+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.01.2016 13:50:35
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Новые транспортные продукты для пассажиров

По данным ОАО «РЖД», в декабре и январе большим спросом пользовались услуги с повышенной комфортностью перевозок, а также новые продукты с дополнительными сервисами и удобным расписанием, которые были предложены рынку.

Хороший вид из окна второго этажа
За новогодние праздники и школьные каникулы поездами дальнего следования было перевезено 5,2 млн человек. Пик роста перевозок пришелся на 9 января, когда поездами было отправлено 390,4 тыс. пассажиров (+5,6% к уровню 2015 г.).


Начало января показало прежде всего востребованность двухэтажных поездов. В частности, поезд Москва – Адлер перевез 21,2 тыс. человек (+14% к уровню новогодних перевозок 2014–2015 гг.). В 2015 году благодаря использованию двухэтажного подвижного состава в сообщении между Москвой и Санкт-Петербургом, Брянском, Ярославлем, Белгородом, Смоленском, Курском, Воронежем, Нижним Новгородом произошло увеличение пассажиропотока. На некоторых направлениях он вырос в 1,5 раза.


Эксплуатация подобного типа вагонов показала его эффективность: в них больше мест, чем в обычном подвижном составе. Поэтому проезд пассажира дешевле.
В 2015 году география курсирования двухэтажных поездов была расширена за счет трех новых маршрутов. А 1 февраля 2016-го на маршрут Санкт-Петербург – Москва выйдет второй двухэтажный поезд (№ 7/8). Первый такой поезд (№ 5/6) из 11 вагонов курсирует еще с 1 февраля 2014 года. Помимо маршрута Москва – Санкт-Петербург, двухэтажные поезда поставлены на линии Москва – Адлер, Москва – Казань, Москва – Воронеж и Москва – Самара. В целом в 2015 году в таких вагонах было перевезено 1,5 млн пассажиров.

«Ласточки» и «Стрижи» ушли в полет
Существенный рост перевозок зафиксирован на тех маршрутах, где были поставлены поезда «Ласточка» и «Стриж». Так, новым скоростным поездом «Стриж» на маршруте Москва – Нижний Новгород было перевезено 700 тыс. пассажиров. В ближайшее время «Стриж» свяжет Москву с Берлином. Между двумя столицами поезд будет курсировать 3 раза в неделю, время в пути составит около 17 ч, что на 7 ч меньше, чем обычным. Для этого, по данным Московской железной дороги, в 2015 году была подготовлена инфраструктура на всем 487-километровом участке трассы от столицы до российско-белорусской границы (ст. Красное). Этот участок поезд будет преодолевать за 4,5 ч с маршрутной скоростью 106 км/ч. В перспективе поставлена задача сократить время в пути до 4 ч. Однако для этого требуются дополнительные средства на модернизацию путей. Целесообразность их выделения сейчас изучается. Ведь затем по территории ряда других стран, включая Белоруссию и Польшу, «Стриж» будет двигаться медленнее. Обязательства, связанные с пропуском ускоренного поезда, например, в Польше принимать на себя не спешат. Поэтому суммарное время в пути «Стрижа» составит 17 ч. При реализации предложенных ОАО «РЖД» комплексных мер можно будет сократить его до 15 ч.


Высокую оценку в ОАО «РЖД» также получили транспортные продукты в рамках программы «Дневной экспресс». Они охватывают сегодня 38 пар поездов на 21 направлении, которые обслуживаются электропоездами «Ласточка». В 2015-м ими было перевезено 8,2 млн пассажиров, что на 50% выше уровня позапрошлого года. По подсчетам ОАО «РЖД», во время новогодних праздников продукты в рамках программы «Дневной экспресс» показали рост в 2,6% по сравнению с предыдущим периодом.


Традиционно вырос пассажиропоток на северо-кавказском направлении: в сторону Адлера – на 2,2%, Анапы – на 7,6%, Кисловодска – на 6,8%. В этот период на российских железных дорогах были предложены такие специальные продукты, как детский поезд: состав проследовал, например, из Минеральных Вод на главные новогодние торжества в Москву.

Как подогреть продажи
Для стимулирования продаж на тех маршрутах, где по итогам 2015 года была отмечена тенденция сокращения пассажиропотока, с 14 января 2016-го решено использовать принцип гибкого тарифообразования. Как сообщили в АО «ФПК», в начале текущего года такая система охватила 134 поезда, на которые осуществлялись продажи проездных документов за 45 суток до момента отправления. Сегодня она распространилась уже на 3/4 от общего количества поездов дальнего следования на сети РЖД. Это 390 поездов на 116 направлениях во внутригосударственном сообщении.


Скидки касаются вагонов-купе, СВ, люкс и подвижного состава с местами для сидения в скоростных поездах. Введению гибкого тарифообразования предшествовали маркетинговые исследования. Были изучены все виды скидок и надбавок, которые ранее применялись на сети РЖД. Например, тарифы могли быть дифференцированы в зависимости от категории места, дня недели, глубины продажи. Сегодня тарифы могут как повышаться, так и снижаться. Причем сумма различных коэффициентов в рамках системы динамического ценообразования позволяет привести к снижению тарифа более чем на 50% по сравнению с базовым уровнем.


Нельзя не отметить, что на сети также действует программа лояльности «РЖД Бонус». Например, в конце 2016 года она должна охватить уже не менее 2 млн человек.

Сервис с добавкой
Еще один способ повысить эффективность продаж – введение дополнительных сервисов. Пример – перевозка автомобилей. Услуга была успешно опробована на таких маршрутах, как Москва – Хельсинки, Москва – Петрозаводск, Москва – Псков, Москва – Астрахань, Санкт-Петербург – Астрахань, Москва – Санкт-Петербург, Москва – Адлер и Санкт-Петербург – Адлер. Причем на последних трех направлениях такие сервисы оказались наиболее востребованы. В целом в 2015 году в вагонах-автомобилевозах было отправлено около 3,3 млн транспортных средств.
В 2016-м перевозить автомобили начнут и по некоторым другим направлениям. В частности, в пассажирских поездах Москва – Казань.
Александр Солнцев
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions