RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
11.04.2016 17:31:03
РЖД-Партнер

Нормы о защите конкуренции не всегда совпадают с представлениями участников отрасли о свободном рынке - мнение

С юридической точки зрения предписание ФАС ряду крупных компаний согласовывать с ведомством повышение цен на предоставление вагонов под перевозку укладывается в нормы действующего закона о защите конкуренции. Эти требования направлены на недопущение ограничения конкуренции. 

Отмечу, что антимонопольный орган не имеет права выдать подобные предписания любым компаниям, а только тем, которые занимают доминирующее положение на рынке, или являются субъектами в рамках осуществления контроля за экономической концентрацией.

Только крупные субъекты бизнеса, обладающие достаточнымуровнем рыночной власти, могут влиять на конкуренцию в отрасли. Задача такого предписания заключается, прежде всего, в том, чтобы не дать возможность такому субъекту своим положением на рынке злоупотребить.

Конечно, процедура согласования технически может усложнить условия работы операторов, так как придется соблюдать ряд дополнительных формальных требований. К тому же не факт, что желаемое повышение стоимости услуг будет одобрено в ведомстве. Но, думаю, что крупным игрокам не привыкать. Они постоянно работают в условиях бдительного внимания государственных органов, поэтому вряд ли данное предписание существенно или критически повлияет на развитие рынка перевозок.

Илья Ищук,

партнер адвокатского бюро КИАП 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Система ЭТРАН внедряется на Южно-Уральской магистрали

В Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания Южно-Уральской железной дороги внедряется автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН).

РЖД-Партнер

Взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ

На промышленном полигоне станций Базаиха и Злобино Красноярской железной дороги организовано взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ.

РЖД-Партнер

ЭТРАН открывает экран

В настоящее время в ОАО "РЖД" разработана и проходит внедрение система ЭТРАН, которая должна обеспечить единый технологический цикл деятельности клиента, железнодорожников и партнеров по перевозке. Указанная система позволяет наладить электронный обмен данными в части оформления заявок на перевозки грузов и перевозочных документов.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions