RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
25.08.2016 11:25:00
РЖД-Партнер

Необдуманное изменение даже отдельных коэффициентов действующего прейскуранта 10-01 может привести к краху отдельных отраслей в целых регионах - мнение

Главные принципы тарифной системы, которые, по моему мнению, нужно заложить в новый прейскурант, – это долгосрочность, предсказуемость и прозрачность. На сегодня Прейскурант 10-01 и другие элементы тарифной системы работают и позволяют в условиях кризиса поддерживать грузовую базу железнодорожного транспорта даже, а ОАО «РЖД» обеспечивать улучшение основных показателей. Тарифная система железнодорожного транспорта – одна из наиболее сложных в стране систем балансировки экономических интересов РЖД и тысяч предприятий во всех отраслях экономики. Наивно рассчитывать, что систему, которую годами настраивали с учетом множества особенностей и нормативных требований, можно перестроить даже за 1 год. Главное в этом вопросе, как и в медицине, руководствоваться принципом – не навреди. Кардинальное необдуманное изменение даже отдельных коэффициентов действующего прейскуранта 10-01 может привести к краху отдельных отраслей в целых регионах страны. 

Для качественной работы над прейскурантом необходимо определить вектор развития экономики на горизонте до 2025 года и далее. Провести анализ, какие грузы будут тяготеть к железной дороге, по каким направлениям будут идти основные грузопотоки и т.д. Без понимания этого мы рискуем принести в жертву сегодняшние интересы грузоотправителей в пользу будущих эфемерных ожиданий.

При разработке концепции прейскуранта потребуется оценить целевые критерии межотраслевого баланса, а также социально-экономические последствия для отдельных отраслей и меры по их устранению.

Необходимо учитывать, что для высокотехнологичных отраслей доля железнодорожного тарифа настолько мала, что даже его кардинальное снижение не принесет увеличения грузопотока, а для массовых грузов, у которых сейчас доля транспортной составляющей более 50% в цене груза, повышение тарифов однозначно приведет к потере грузовой базы и доходов РЖД.

Денис Илатовский,

заместитель генерального директора - директор по логистике компании «СУЭК» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Пассажиры в РФ теперь смогут получать до 2 млн руб компенсаций при авариях

Пассажиры с 2013 года могут получать до 2 млн рублей в качестве компенсации за вред, причиненный жизни и здоровью в результате аварии на любом виде транспорта РФ.

РЖД-Партнер

РЖД возобновили продажу билетов на поезд Томск-Белый Яр

Железнодорожные кассы возобновили продажу билетов на поезд Томск – Белый Яр (райцентр на северо-востоке Томской области), который ранее планировалось отменить из-за нерентабельности, на период с 15 января по 31 марта 2013 года, сообщила в среду РИА Новости начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги Ольга Павлова.

РЖД-Партнер

РЖД подали в Арбитражный суд Москвы иск к Минфину, Минздраву и Минтруду на 7 млрд руб.

ОАО "РЖД" подало в Арбитражный суд Москвы иск к Минфину, Минздраву и Минтруду на 7 млрд руб.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions