RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
25.08.2016 11:25:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Необдуманное изменение даже отдельных коэффициентов действующего прейскуранта 10-01 может привести к краху отдельных отраслей в целых регионах - мнение

Главные принципы тарифной системы, которые, по моему мнению, нужно заложить в новый прейскурант, – это долгосрочность, предсказуемость и прозрачность. На сегодня Прейскурант 10-01 и другие элементы тарифной системы работают и позволяют в условиях кризиса поддерживать грузовую базу железнодорожного транспорта даже, а ОАО «РЖД» обеспечивать улучшение основных показателей. Тарифная система железнодорожного транспорта – одна из наиболее сложных в стране систем балансировки экономических интересов РЖД и тысяч предприятий во всех отраслях экономики. Наивно рассчитывать, что систему, которую годами настраивали с учетом множества особенностей и нормативных требований, можно перестроить даже за 1 год. Главное в этом вопросе, как и в медицине, руководствоваться принципом – не навреди. Кардинальное необдуманное изменение даже отдельных коэффициентов действующего прейскуранта 10-01 может привести к краху отдельных отраслей в целых регионах страны. 

Необдуманное изменение даже отдельных коэффициентов действующего прейскуранта 10-01 может привести к краху отдельных отраслей в целых регионах - мнение

Для качественной работы над прейскурантом необходимо определить вектор развития экономики на горизонте до 2025 года и далее. Провести анализ, какие грузы будут тяготеть к железной дороге, по каким направлениям будут идти основные грузопотоки и т.д. Без понимания этого мы рискуем принести в жертву сегодняшние интересы грузоотправителей в пользу будущих эфемерных ожиданий.

При разработке концепции прейскуранта потребуется оценить целевые критерии межотраслевого баланса, а также социально-экономические последствия для отдельных отраслей и меры по их устранению.

Необходимо учитывать, что для высокотехнологичных отраслей доля железнодорожного тарифа настолько мала, что даже его кардинальное снижение не принесет увеличения грузопотока, а для массовых грузов, у которых сейчас доля транспортной составляющей более 50% в цене груза, повышение тарифов однозначно приведет к потере грузовой базы и доходов РЖД.

Денис Илатовский,

заместитель генерального директора - директор по логистике компании «СУЭК» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Шведская SJ планирует закупить 30 высокоскоростных поездов

Шведская SJ планирует закупить 30 высокоскоростных поездов
Шведский национальный оператор пассажирских перевозок компания SJ планирует закупить 30 высокоскоростных поездов, предназначенных для работы со скоростью до 250 км/ч, сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

Siemens ведет переговоры о слиянии с Alstom и Bombardier, но выберет одного из них в ближайшие дни

Siemens ведет переговоры о слиянии с Alstom и Bombardier, но выберет одного из них в ближайшие дни
Немецкий машиностроительный концерн Siemens ведет переговоры о слиянии железнодорожного бизнеса сразу с двумя компаниями: французской машиностроительной Alstom и канадской машиностроительной Bombardier, сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

Литва и Белоруссия электрифицировали приграничные участки

Литва и Белоруссия электрифицировали приграничные участки
Lietuvos gelezinkeliai и Белорусская железная дорога завершили проект электрификации приграничных участков по маршруту Минск – Вильнюс, – сообщили ИА РЖД-Партнер в пресс-службе литовского предприятия.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions