+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.03.2016 11:42:19
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На магистральном железнодорожном транспорте необходима либерализация локомотивной тяги - мнение

Желание частных перевозчиков обеспечивать вождение по сети железных дорог составов поездов, состоящих из их собственных вагонов, закономерно. Это, прежде всего, продиктовано стремлением снизить стоимость локомотивной составляющей в тарифе, которую с них берет ОАО «РЖД» и которую они считают чрезмерно высокой. 

Следует также отметить, что появление на сети железных дорог большого количества локомотивов частных компаний, благотворно повлияет на всю систему. Это повысит ответственность ОАО «РЖД» за качество планирования и организации движения поездов, производства маневровой работы с вагонами, выполнения нормативов эксплуатационной работы железнодорожных направлений, полигонов, станций, графика движения поездов, плана формирования и других железнодорожных технологических процессов по пропуску поездопотоков. Все случаи неэффективного использования частных локомотивов, их перепростоя более допустимых норм на участках и железнодорожных станциях, будут выявлены. Как и негативные моменты в организации движения поездов диспетчерскими службами ОАО «РЖД» из региональных и дорожных центров управления и на железнодорожных станциях.

Привлечение частных инвестиций с целью обновления локомотивного парка ОАО «РЖД» теоретически выглядит заманчиво и логично, но практически вызывает опасения. В частности, насколько эффективно и интенсивно эти локомотивы будут использоваться потом? Впоследствии именно от этих параметров и будет зависеть, насколько возврат инвесторами вложенных в эти локомотивы денежных средств, будет успешным.

Согласно существующему законодательному и юридическому порядку по привлечению денежных средств для обновления локомотивного парка, будет необходим выпуск (эмиссия) и продажа на фондовом рынке соответствующих ценных бумаг (акций), в этой связи возникает вопрос: кто этот механизм будет реализовывать? Идея создания специализированного ОАО и вывода в него активов ОАО «РЖД» в виде локомотивного парка, безусловно, будет способствовать реализации вышеуказанного рыночного механизма по привлечению денежных средств для обновления локомотивного парка через фондовый рынок и обеспечению прозрачности и снижения эксплуатационных расходов на содержание и работу локомотивов и бригад. В то же время во взаимодействии с системой диспетчерского управления движением поездов ОАО «РЖД» могут возникнуть новые стыки бюрократического взаимодействия, что снизит качество планирования, организации движения поездов и эффективность использования локомотивов.

На мой взгляд, при создании специализированной локомотивной компании, нужно действовать очень осторожно. Например, запускать пробные пилотные локальные проекты так, чтобы в случае их неудачи, была возможность остановиться, тщательно проанализировать ситуацию, найти оптимальные решения, методы и подходы, а затем только продолжать работу.

Следует отметить, что локомотивный парк ОАО «РЖД» сейчас состоит из поездных локомотивов, которые следуют с составами поездов по железнодорожным участкам и направлениям от станций формирования до станций расформирования поездов, и маневровых локомотивов, которые предназначены именно для переработки вагонов поездов на железнодорожных станциях по плану формирования и для подачи/уборки вагонов с подъездных путей после окончания грузовых операций по погрузке и выгрузке вагонов. В связи с этим, возникает логичный вопрос: в специализированную локомотивную компанию уйдут только поездные локомотивы, а маневровые останутся у ОАО «РЖД»? Сейчас по поводу преобразований в локомотивном парке возникает больше

вопросов, чем ответов. Поэтому этот вопрос требует детальной и оптимальной проработки.

Сергей Елисеев,

д. т. н., профессор кафедры «Эксплуатация железных дорог» Российской открытой академии транспорта при Московском государственном университете путей сообщения (МИИТ) 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions