RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
16.08.2016 13:15:54
РЖД-Партнер

Минтранс предложил ввести новый вид сбора с владельцев вагонов - мнение

Министерством транспорта в июле месяце был представлен для общественного обсуждения проект закона, которым вводится новый вид сбора, взимаемого перевозчиком с владельца грузовых вагонов. К каким последствиям приведет его применение? 

Формально это не сбор, а «компенсация расходов перевозчика, понесённых в связи с отцепкой вагонов в ремонт по причине, не зависящей от перевозчика», но для краткости изложения будем данную компенсацию называть именно сбором. Суть сбора состоит в том, что при отцепке по технической неисправности в пути следования грузового вагона перевозчик будет начислять владельцу вагона затраты, связанные с расформированием поездов, в которых такие вагоны находились, чтобы эти неисправные вагоны передислоцировать к месту ремонта. Внешне подобное решение вопроса кому-то может показаться и правильным, но только не тем, кто знает технологию организации перевозочного процесса.

Владельцы грузовых вагонов лишены возможности и права осматривать свои вагоны на предмет технической пригодности перед подачей под погрузку или перед отправкой в порожнем состоянии. Данную работу вправе выполнять только перевозчик. От того, насколько качественно осматривается вагон перед отправкой его в порожнем или груженном состоянии зависят возможные отцепки в пути следования.

Строго говоря – качественный осмотр вагона существенно снижает вероятность отцепки вагонов в ремонт до прихода на станцию назначения. Владелец вагона не выполняет функции приемосдатчика и не может оценить правильность загрузки груза, с точки зрения его распределения по площади вагона, отсутствие случаев перегруза. Это все уполномочен делать только перевозчик. Перегруженность вагона или загрузка его с нарушением правил и схем погрузки могут привести к образованию таких неисправностей как перегрев буксового узла, что влечет отцепку вагона в пути следования.

В указанных случаях все финансовые риски, по замыслу авторов новых изменений в Устав железнодорожного транспорта ложатся на владельцев вагонов. В руках АО «РЖД» находится вся информационная и аналитическая база по условиям эксплуатации грузовых вагонов. В структурных подразделениях и дочерних организациях АО «РЖД» работают лучшие в стране специалисты в области ремонта и эксплуатации вагонного парка, которые способны разрабатывать сложнейшие прогнозы возникновения неисправностей вагонов, и соответственно, могут давать рекомендации по снижению уровня отцепок.

Тем не менее, вся нагрузка по эксплуатации грузовых вагонов возлагается на его владельца, который не везет вагон, не грузит его, не осматривает, не ремонтирует и даже не устанавливает требования к ремонту своих вагонов, так как это делают в Совете по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии, располагающемся в одном здании с АО «РЖД».

Закон сохранения рисков объясняется следующим образом. Когда в замкнутой системе искусственно снижаются риски отдельных участников, то эти риски не перестают существовать, а суммируясь, выходят на общесистемный уровень, заваливая всю систему.

Предложение ввести для владельцев вагонов новый сбор по компенсации расходов за отцепку вагонов является классическим случаем действия закона сохранения рисков: поскольку снимаются расходы, возникающие вследствие некачественного осмотра вагонов или осуществления перевозок с нарушениями с

перевозчика, то он, лишаясь стимулов по качественном осмотру вагонов, начинает пропускать потенциально неисправные вагоны и количество отцепок вагонов в пути следования возрастет, ухудшая общее положение с перевозочным процессом.

Понятно, что после появления сбора за отцепку вагонов перевозки грузов не прекратятся, но нововведение дополнит копилку проблем, возникающих у всех участников перевозок при взаимодействии с РЖД…

Одним словом понимание закона сохранения рисков и РЖД в качестве самоограничения, и Минтрансом в качестве жесткого воздействия на перевозчика способно остановить разбалансировку позиций участников отрасли и повысить устойчивость все отрасли.

Андрей Соболев,

председатель НП ОЖдПС 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД в 2014 г. сократили погрузку менее чем на 1%

Погрузка на сети ОАО «РЖД» в 2014 году составила 1 млрд 227 млн т, что на 0,8% меньше, чем в 2013-м, сообщила компания.

РЖД-Партнер

РЖД в 2014 г. сократили пассажирские перевозки на 1%

В 2014 году на инфраструктуре ОАО «РЖД» перевезено 1 млрд 68,3 млн пассажиров, что на 1% меньше, чем в 2013-м, сообщила пресс-служба компании.

РЖД-Партнер

С 15 февраля 2015 г. меняется расписание поезда Таллин – Санкт-Петербург

С 15 февраля 2015 г. пассажирский поезд компании Go Rail, курсирующий по маршруту Таллин – Санкт-Петербург, будет ходить два раза в неделю вместо прежнего ежедневного расписания, сообщается на сайте перевозчика.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions