+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.02.2019 11:17:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс предлагает отказаться от ЦМР

Минтранс предлагается исключить целевые модели рынков (ЦМР) грузовых перевозок и пассажирских перевозок в дальнем следовании из перечня ключевых документов железнодорожной отрасли, которые Минтранс, Минэкономики и ФАС совместно с ОАО "РЖД" и Советом его потребителей должны были внести в правительство к 15 марта 2018 года. Об этом сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на проект изменений в распоряжение правительства от 29 декабря 2017 года.

Согласно документу, который 1 февраля был направлен правительству, оставить в списке Минтранс предлагает только долгосрочную программу развития (ДПР) РЖД.

Как напоминает "Ъ", ЦМР грузовых перевозок пытаются согласовать еще с 2015 года. Проект многократно пересматривался, вопросы касались частной тяги, введения в отрасли take-or-pay и приоритетов для инвесторов в инфраструктуру и т. д. В марте 2018 года грузовая ЦМР с разногласиями была внесена в правительство.

Проект пассажирской ЦМР предусматривал передачу через конкурс частным перевозчикам до 10% перевозок в дальнем следовании после 2021 года, против выступало ОАО "РЖД".

Однако теперь, говорится в пояснительной записке Минтранса, подготовлены предложения в планы мероприятий по развитию конкуренции на 2018–2020 гг. в сфере железнодорожного транспорта, то есть реализованы основные мероприятия, касающиеся преобразований в сфере грузовых и пассажирских перевозок, а также определены направления развития, в связи с чем необходимость разработки ЦМР утратила актуальность, пишет "Ъ". В утвержденной 16 августа 2018 года дорожной карте развития конкуренции закреплены только пересмотр тарифного прейскуранта с выделением в тарифе локомотивной составляющей к 2020 году, недискриминационный доступ к контейнерным терминалам и разработка межотраслевого транспортного баланса.

В Минтрансе, Минэкономики и аппарате вице-премьера Максима Акимова комментариев "Ъ" не дали, в ФАС не стали обсуждать чужой документ. В РЖД отметили, что и раньше критиковали ЦМР, которые не согласованы между собой и несут риски для безопасности перевозок. "Мы подготовили свой стратегический документ – ДПР, – говорят в монополии. – Это просчитанная модель с конкретными цифрами. Его реализация на руку всем: пассажирам, грузовладельцам, машиностроителям".

Однако источник "Ъ" на рынке говорит, что отказ от ЦМР непонятен: последняя редакция документа уже не вызывала ожесточенных споров. "Документ нужен для закрепления главных принципов развития отрасли и защиты от резких изменений, – говорит он. – И уже следствием этого документа должна выступать ДПР. Существующие документы подчинены интересам развития ОАО "РЖД", но не рынка. Например, ДПР не предусматривает развития конкуренции в перевозках".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions