+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.07.2016 11:26:57
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Льготы на пригородные железнодорожные перевозки продлили еще на 15 лет

Правительство РФ до 31 декабря 2030 года продлило тариф на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта в пригородном сообщении. Об этом свидетельствует постановление, размещенное на сайте кабмина. (подробности online)

«Подписанным постановлением коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры, оказываемые ОАО «РЖД» в пригородном железнодорожном сообщении, установлен на долгосрочный период (до 31 декабря 2030 года)», — говорится в сообщении. Документ также предусматривает полную компенсацию потерь в доходах РЖД от установления такого коэффициента. Отмечается, что данные меры позволят обеспечить доступность для населения пригородных железнодорожных перевозок и снизить нагрузку на региональные бюджеты, а также поспособствуют обеспечению безубыточности работы пригородных пассажирских компаний в долгосрочной перспективе.

«Принятое решение будет способствовать повышению эффективности пригородного пассажирского железнодорожного комплекса и безубыточной деятельности пригородных пассажирских компаний, позволит обеспечить доступность для населения пригородных железнодорожных перевозок и снизить нагрузку на региональные бюджеты», - отмечается в постановлении. В документе подчеркивается, что в целях сокращения нагрузки на региональные бюджеты и обеспечения безубыточной работы пригородных пассажирских компаний постановлением правительства от 17 октября 2011 года был установлен льготный тариф в виде коэффициента 0,01. «Действие льготного тарифа ежегодно продлевалось постановлениями правительства», - говорится в справке к документу. Как сообщалось ранее, установление льготного тарифа для перевозчиков за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта введение нулевой ставки НДС для пригородных пассажирских компаний позволили снизить расходы пригородных пассажирских компаний в 2015 году на сумму около 8 млрд руб. На компенсацию потерь в доходах ОАО «РЖД» от льготного тарифа из федерального бюджета было выделено около 34 млрд руб. В 2016 году на эти цели запланировано выделить порядка 37 млрд руб.

«В последние несколько лет проблемы организации и финансирования перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении неоднократно привлекали внимание органов исполнительной власти на разных уровнях, а также средств массовой информации. Из-за недостатка финансирования в 2012-2014 гг. было отменено более 900 поездов, в начале 2015 года едва не были остановлены еще 300. Это вызвало волну социальной напряженности и требование Президента страны немедленно восстановить прекращенное пригородное сообщение по всей территории Российской Федерации», - напомнил генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян.

В результате в 2015 году федеральными органами исполнительной власти была проведена системная работа по стимулированию конструктивного взаимодействия между властями субъектов и пригородными пассажирскими компаниями и стабилизации ситуации с пригородными пассажирскими перевозками. Это, в совокупности со скидкой на услуги инфраструктуры в размере 99%, по его словам, позволило пригородному пассажирскому комплексу закончить год на уровне, близком к безубыточному. «Основным препятствием к сохранению достигнутых результатов и развитию пригородных перевозок был временный и краткосрочный характер принятых мер и решений, включая решение о предоставлении скидки на услуги инфраструктуры. Сейчас, на фоне появившихся признаков равновесия в отрасли нормативное закрепление действия основного инструмента поддержки пригородного пассажирского комплекса является весьма

своевременным и очень важным с точки зрения обеспечения стабильности и предсказуемости деятельности пригородного железнодорожного комплекса, а также возможности его развития», - считает Ю. Саакян.

По его словам, принятое решение позволит пригородным пассажирским компаниям вырабатывать долгосрочную стратегию, планировать свою инвестиционную деятельность, вести конструктивный диалог с банками и лизинговыми компаниями, в том числе по вопросам приобретения подвижного состава.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions