«Эта задача, над которой мы бились всей Сибирью при согласовании плана реализации [стратегии развития Сибирского федерального округа]. У председателя совета МАСС Сергея Цивилева, губернатора Кузбасса, планы амбициозные, мы хотим не позднее Санкт-Петербургского экономического форума концептуально проект представить», – сказал собеседник.
Он пояснил, что сейчас регионам Сибирского федерального округа необходим другой путь, отличный от Транссиба. «По всем расчетам, даже после завершения реконструкции Восточного полигона наши грузы в большом количестве не поместятся. Экономика Сибири заперта в своих пределах, а у нас все крупнотоннажные грузы – это зерно, удобрение и уголь, поэтому нам нужен выход на Северный морской путь», – отметил Г. Гусельников.
По его словам, одна из веток будущей дороги будет вести в Арктику, сейчас рассматриваются выход на берега Обской губы в Ямбурге или в порту Саббета. Другую ветку дороги планируется вывести к Китаю через территорию сибирских регионов. Стоимость проекта пока рассчитать сложно, пояснил Г. Гусельников, однако это, вероятно, будут триллионы рублей. К проработке концепции, в том числе для расчета экономического эффекта для населенных пунктов по ходу дороги, планируется привлечь, помимо ученых РАН, также Сибирский государственный университет путей и сообщения (СГУПС).
Ранее президент РФ Владимир Путин поручил кабмину совместно с правительством Кемеровской области, Российской академией наук и РЖД рассмотреть возможность строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.