Китай завершил основные конструкторские работы по созданию прототипа поезда на магнитной подушке (маглев), способного развивать скорость 600 км/ч. Об этом сообщила главный разработчик этого проекта Лян Цзяньин из локомотиво-вагоностроительной компании "Циндао Сыфан" – подразделения железнодорожной корпорации CRRC,
передает ТАСС.
"Мы завершили разработку прототипа маглев и начали производство его компонентов", – заявила она в кулуарах конференции InnoTech Expo 2018 в Гонконге. Лян Цзяньин уточнила, что, хотя максимальная скорость поезда может достигать отметки 600 км/ч, инженеры исходят из того, что его скорость будет развиваться на уровне 550 км/ч.
Предполагается, что готовый поезд совершит пробный прогон по 5-километровому участку к 2020 году. Над проектом работают более 15 китайских компаний-производителей, а также ученые ведущих университетов и научно-исследовательских институтов страны.
Главный конструктор отметила, что разгорающаяся торговая война между Вашингтоном и Пекином не нанесет особого ущерба развитию программы скоростных железных дорог в Китае. Она пояснила, что лишь незначительная часть оборудования этой отрасли закупается в США.
Первой в мире действующей железнодорожной линией на магнитной подушке стал маглев в Шанхае, который в 2004 году соединил международный аэропорт Пудун со станцией метро Лунъянлу. Он преодолевает расстояние в 30 км за семь с небольшим минут. Этот маглев также является самым быстрым из функционирующих в мире коммерческих поездов на магнитной подушке: в ходе движения состав развивает скорость в 431 км/ч.
В настоящее время около десяти стран мира разрабатывают поезда на магнитной подушке. Рекорд скорости пассажирского состава принадлежит Японии: маглев в этой стране в 2015 году на тестовом участке разогнался до 603 км/ч.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.