"Пекин может занести себе в актив успехов экономической дипломатии официальное одобрение инициативы со стороны Италии – одной из стран – членов "Большой семерки". В то же время смешанная реакция со стороны других государств Европы, в первую очередь Великобритании, Германии, Франции, по-прежнему является проблемой для Китая", – указывает издание. "Чем больше китайская сторона будет делать для того, чтобы убедить скептиков, в том числе в стане G7, что "Один пояс – один путь" является обоюдным проектом для всех, а не только для Пекина, тем скорее завоюет доверие, в том числе в Европе", – пишет "Стрейтс таймс".
Несколько дней назад в Риме в присутствии Си Цзиньпина и итальянского премьера Джузеппе Конте был подписан меморандум о сотрудничестве по проекту "Один пояс – один путь". Как неоднократно поясняли представители итальянского руководства, этот документ рамочный, не предусматривающий никаких обязательств сторон, но открывающий путь для конкретных соглашений о сотрудничестве в сфере транспорта и инфраструктуры, в частности портовой.
Газета отмечает, что соглашение стало очень важным для Пекина, поскольку впервые заключено с одним из членов "Большой семерки", а также одним из ведущих государств Евросоюза. Как подчеркивает издание, о значимости соглашения говорит и реакция США, которые раскритиковали руководство Италии за данный шаг.
Во время государственного визита в Рим китайского лидера было подписано также 29 документов, в том числе 19 межправительственных. По приблизительным оценкам, подписанные документы предусматривают сотрудничество и обмены на сумму €20 млрд.
Глобальный проект Китая
Председатель КНР Си Цзиньпин в 2013 году предложил масштабный проект "Один пояс – один путь" . За это время, как отмечают китайские власти, было подписано более 110 документов о сотрудничестве с 103 государствами и международными организациями. При этом общий товарооборот КНР с партнерами составил $5 трлн, китайские инвестиции превысили $70 млрд, а их ежегодный рост держится на отметке 7%.
Вместе с тем в последнее время все чаще возникают споры о реализации тех или иных проектов. Например, в августе прошлого года правительство Малайзии заморозило строительство 688-километровой железной дороги, которая должна была связать крупнейший морской порт страны Кланг в Малаккском проливе, один из ключевых во внешней торговле КНР, с западными и центральными районами Малайзии. В Куала-Лумпуре обвинили китайского подрядчика в завышенной стоимости работ и непривлечении местной рабочей силы.
Ранее власти Шри-Ланки вынуждены были отдать компании из КНР в аренду на 99 лет стратегический глубоководный порт Хамбантота на побережье Индийского океана, потому что не смогли заплатить по полученному ранее кредиту в размере $1,4 млрд.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions