+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.06.2016 17:43:47
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Китай терпит неудачи в Латинской Америке

Срываются сроки реализации первого этапа китайского инвестиционного мегапроекта в Латинской Америке — строительства трансконтинентальной скоростной железной дороги от Атлантического до Тихого океана, сообщает CNN. 

Как сообщает CNN, уже на этапе инженерной проработки проекта произошли срывы намеченных сроков. Более того, его реализация вообще поставлена под сомнение в результате разразившегося политического и углубляющегося экономического кризиса в Бразилии, стране — главном партнере Пекина по проекту.
Трансконтинентальная железная дорога должна была стать крупнейшим китайским инфраструктурным сооружением в Южной Америке. Она должна была бы пройти по территории Бразилии и Перу, протяженность линии должна была превысить 5 500 километров. Общая стоимость предварительно оценивалась в 10 миллиардов долларов США.
Эта возможная неудача Китая будет уже не первой на континенте. Как отмечает американское агентство, к провалу приближается еще один мегапроект, спонсором которого выступала частная китайская компания: строительство в Никарагуа канала, альтернативного Панамскому.
Аналогично неудачей завершились планы строительства китайцами в Колумбии железной дороги, которая должна была вступить в строй еще в 2011 году.
К реализации такого же масштабного железнодорожного проекта в Венесуэле, о котором долго писала китайская пресса, даже и не приступили.
В конце 2014 года мексиканское правительство выделило 3,7 миллиардов долларов США международному консорциуму во главе с Китаем на строительство железной дороги в этой стране. Однако под давлением общественности, посчитавшей, что проект используется мексиканскими властями в политических целях, финансирование было отозвано.
Масштабы китайского присутствия в Латинской Америке впечатляют. Только экспорт из КНР в южноамериканские страны вырос с 6 миллиардов долларов США в 2000 году до 130 миллиардов в 2014 году. За 2012-2015 годы Пекин предоставил правительствам этих стран кредиты на 60 миллиардов долларов США.
В результате, как заключает CNN, Китай довольно быстро вытеснил из региона Соединенные Штаты, влияние которых сохранилось в Мексике, Центральной Америке и на Карибах. «Если говорить о Южной Америке, то здесь Китай был более важным игроком, чем Соединенные Штаты, как в области торговли, так и в финансах в течение нескольких лет», говорит профессор университета Бостона Ребекка Рэй.
Срыв крупных китайских инвестиционных проектов последнего времени угрожает подорвать стратегические позиции Китая в латиноамериканском регионе, считает американское агентство: «Китайский поезд может окончательно опоздать». 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions