+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.03.2018 08:58:29
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Хельсинки и Осло подготовят предложения по проекту Арктической железной дороги к декабрю

Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии к концу года подготовит отчет с предложениями по дальнейшим этапам и графику осуществления проекта Арктической железной дороги. Об этом сообщила в пятницу пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии.

"Рабочая группа прояснит основные вопросы по выбранному маршруту железной дороги [от Рованиеми в Финляндии] до Киркенеса в Норвегии, среди прочего – его влияние на жизнь коренных народов севера, саамов, оленеводство, окружающую среду; а также выяснит такие вопросы, как процесс получения разрешений, стоимость проекта, структура его финансирования", – отмечает министерство.

Впервые рабочая группа соберется в мае, завершить свою работу она должна к 14 декабря 2018 года.

В конце прошлой недели финский Минтранс объявил, что из нескольких вариантов прохождения Арктической железной дороги был выбран маршрут через Оулу и Рованиеми (Финляндия) в Киркенес (Норвегия). Он оказался наиболее выигрышным с точки зрения логистики (перевозки древесины и добываемых в регионе полезных ископаемых) и доступности. Длина путей должна составить 445–465 км, а открыть новый маршрут предполагается в 2030 году. Инвестиции в эту железную дорогу, по подсчетам специалистов, составили бы порядка €2,9 млрд.

По мнению министра транспорта и коммуникаций Финляндии Анне Бернер, Арктическая железная дорога – это важный европейский проект, который соединил бы арктическую часть Европы с ее основной территорией. Она уверена, что железнодорожное сообщение улучшило бы экономические предпосылки для северных регионов.

Всего эксперты изучили пять вариантов, одним из которых был маршрут Кемиярви (Финляндия) – Мурманск (Россия). По словам директора департамента финского Транспортного агентства Матти Левомяки,"все эти варианты технически возможны, однако в финансовом плане и с точки зрения влияния на окружающую среду между ними есть существенные различия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions