RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.01.2016 11:00:04
РЖД-Партнер

Казахстан ввел запрет на допуск иностранных зерновозов

Казахстан ввел со 2 января конвенционный запрет на прием всех въезжающих в страну порожних вагонов-зерновозов, кроме казахстанских, сообщает "Коммерсант". Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества /ЦСЖТ/ утвердила запрет с 5 января. В ЦСЖТ изданию пояснили, что не анализируют причины конвенционных запретов и лишь уведомляют об этом своих членов за три дня до вступления в силу. По словам источника издания, пока запрет действует, но с большой вероятностью будет снят на следующей неделе, передает ТАСС.


Свое решение Казахстан объясняет отсутствием планов по погрузке зерна. Вместе с тем, 22 декабря казахстанские железные дороги /"Казахстан темир жолы", КТЖ/ согласовали предоставление "вагонной помощи" со стороны железных дорог Латвии и Белоруссии /159 и 300 зерновозов соответственно/. Их прием, в отличие от российских вагонов, не ограничен. Более того, КТЖ согласились оплатить транзит этих вагонов до Казахстана, при том, что цена транзита только по России составляет минимум 1,2 тыс. долларов из Белоруссии и 1,3 тыс. долларов из Латвии за вагон. В общей сложности расходы КТЖ на транзит должны составить около 550 тыс. долларов.


По оценке источника "Ъ", в праздничные дни на границе уже скопились около 600 зерновозов "Русагротранса" /РАТ/, 250 - "Технотранса", около 200 - "Содружества-Соя". В РАТ отказались от комментариев. В "Технотрансе" сообщили, что вчера направили письма министру по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлану Алдабергенову и главе Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Казахстана Серику Жумангарину с просьбой разобраться с ситуацией и принять меры по скорейшей отмене конвенции с проведением административного расследования о законности введения подобных запретов и привлечения к ответственности инициаторов его введения.

Подобные меры Казахстан принимает не впервые раз. Официальной причиной всегда назывался профицит собственного парка. Но на дату введения конвенционного запрета, возражает в своем письме "Технотранс", накопление порожних зерновозов чужих железнодорожных администраций на станциях КТЖ было в пределах нормы. Неофициальной причиной источники издания на рынке страны называли "демпинг" со стороны российских операторов, чьи ставки дешевле конкурентов из Казахстана. Запрос дорогостоящей "вагонной помощи", сообщил "Ъ" один из участников зернового рынка, также повторяется не в первый раз, "это личный заработок конкретных людей".

Другой источник издания отмечает, что Казахстан ожидает обострения конкуренции со стороны российских владельцев подвижного состава после введения запрета на эксплуатацию с 1 января старого подвижного состава, в том числе зерновозов. В Казахстане продление срока службы через модернизацию не запрещено, отмечает он. По мнению экспертов, нынешний запрет - краткосрочный и может быть реакцией на локальный профицит или агрессивную ценовую политику кого-то из российских операторов.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД в 2014 г. сократили погрузку менее чем на 1%

Погрузка на сети ОАО «РЖД» в 2014 году составила 1 млрд 227 млн т, что на 0,8% меньше, чем в 2013-м, сообщила компания.

РЖД-Партнер

РЖД в 2014 г. сократили пассажирские перевозки на 1%

В 2014 году на инфраструктуре ОАО «РЖД» перевезено 1 млрд 68,3 млн пассажиров, что на 1% меньше, чем в 2013-м, сообщила пресс-служба компании.

РЖД-Партнер

С 15 февраля 2015 г. меняется расписание поезда Таллин – Санкт-Петербург

С 15 февраля 2015 г. пассажирский поезд компании Go Rail, курсирующий по маршруту Таллин – Санкт-Петербург, будет ходить два раза в неделю вместо прежнего ежедневного расписания, сообщается на сайте перевозчика.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions