+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2014 11:39:19
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Разработка технических условий, необходимых для продления срока службы вагонов

При благоприятном сценарии к концу ноября 2014 года будут разработаны технические условия, необходимые для продления срока службы вагонов с модернизацией и последующей сертификацией, а к концу 2015-го – соответствующий ГОСТ.

Об этом сообщил начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Алексей Сакеев.

«Те документы, которые готовятся в рамках реализации технического регламента Таможенного союза (ТР ТС), должны быть сбалансированы. Но за это время может быть отставлено еще порядка 50 тыс. вагонов», – добавил он.

«Постановление правительства РФ №737 от 31.07.2014 г. «О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей сертификации» и одновременно следующий за ним этап со 2 августа 2014 года – введение технического регламента ТС «О безопасности железнодорожного подвижного состава» – поставили всех участников перевозочного процесса перед фактом организации продления срока службы вагонов. При этом подготовительного периода, необходимого для того, чтобы организовать необходимую сопровождающую и поддерживающую документацию, не было», – отметил А. Сакеев.

По его словам, сеть начинает заполняться неисправным подвижным составом. Уже на сегодняшний день на инфраструктуре находится 107 тыс. вагонов, требующих ремонта. Из них уже фактически 50 тыс. – это подвижной состав, срок службы которого истек. «В ситуации, когда не готовы необходимые поддерживающие ГОСТы и нет еще разработанных и утвержденных ТУ на модернизацию для продления срока службы, можно спрогнозировать дальнейшие события. Количество неисправных вагонов превысит возможности инфраструктуры для отстоя инвентарного парка, и она не сможет обеспечивать нормальную пропускную способность сети» – поясняет А. Сакеев.

На данном этапе существует несколько проблем, связанных с продлением срока службы вагонов. Первая – это несоответствие системы продления в России и странах СНГ. Вторая – это то, что собственники подвижного состава, не видя экономической целесообразности работы через процедуру сертификации и модернизации по продлению сроков службы вагонов, примут решение списывать их, что приведет к закрытию вагоноремонтных компаний. Также нужно установить определенные параметры, которые позволят сбалансировано изымать из эксплуатируемого парка подвижной состав с истекшим сроком службы и такой же вариант восполнения этих вагонов за счет других – с улучшенными технико-экономическими характеристиками.

Юлия Ненашева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions