+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.02.2024 10:52:52
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Использование систем электронного автоматизированного контроля для целей обеспечения сохранности груза и подвижного состава.

Электронные системы на железнодорожном транспорте способны сэкономить собственникам подвижного состава, грузополучателям и другим участникам логистической цепи внушительные суммы. Как датчики за несколько тысяч рублей «берегут» продукцию стоимостью до десятков миллионов рублей, рассказал коммерческий директор «РД Групп» Сергей Матвеев на форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который на прошлой неделе организовал РЖД-Партнер.
Использование систем электронного автоматизированного контроля для целей обеспечения сохранности груза и подвижного состава.
«РД Групп» эксперты в области автоэлектроники, однако применение разработанным системам находится и на железнодорожном транспорте.

Сейчас электроника уже присутствует на подвижном составе железной дороги в том или ином виде. Например, RFID-метками – кодовыми бортовыми датчиками – оснащены почти 20 000 локомотивов и более 40% грузовых вагонов на территории России. Более      4 тысяч пунктов считывания на инфраструктуре РЖД уже отдают в системы удаленного мониторинга информацию о прохождении вагонов через транспортные узлы.
«На наш взгляд, даже эта простая и понятная система уже является первым шагом к обеспечению электронного контроля. Она практически не требует обслуживания, надежно работает в условиях критических температур многие годы. Недостаток – ограниченное количество, высокая стоимость и сложность развертывания пунктов считывания в условиях постоянного движения. А ведь значительная часть маршрута вообще не имеет нужной инфраструктуры. У заказчика (наблюдателя) есть информация только о крайнем пройденном пункте, а не о реальной точке нахождения груза в любой выбранный момент времени, при этом, возможна вообще смена направления, вагон могут загнать в отстойник, отцепить для ремонта – и, как результат - «временная потеря» подвижного состава из зоны контроля», – объясняет Сергей Матвеев.

Кроме того, существующие RFID-метки не фиксируют дополнительные параметры – наличие или отсутствие груза, сила ударов (спуск с горки), значение скорости движения (веса, влажности, температуры) груза, состояние запорных механизмов. Но такими возможностями обладают другие системы электронного контроля.

Основная цель устройств, разработанных инженерами «РД Групп» – обеспечение мониторинга движения подвижного состава и состояния самого груза, а это невозможно без постоянного и автоматизированного контроля.
«Чуть более 2 лет назад мы принимали участие в пилотном проекте, где заказчик осуществлял доставку по ЖД скоропортящихся грузов, и его главная задача состояла в сохранении потребительских свойств пищевых продуктов в процессе перевозки до склада потребителя. Для обеспечения контроля мы расположили с внешней стороны холодильной установки электронное запорно-пломбировочное устройство (ЭЗПУ), которое осуществляло сбор и отправку на сервер мониторинга информации с температурных датчиков разных типов, находящихся внутри груза. Кроме того, передавались данные о состоянии замков, о текущих координатах, силе ударов и скорости (остановках). Несмотря на то, что грузоотправитель, перевозчик и получатель были предупреждены об установленных электронных датчиках и должны были организовать чуть ли не «зеленый коридор» и исправную работу всего холодильного оборудования, с расчетным временем доставки из Приморского края в Центральную Россию менее 2 недель, фактически груз ехал почти 40 дней. Благодаря оборудованию контроля стало ясно, где стоял состав, как «работало» холодильное оборудование и какая была реальная температура груза. В результате нескольких поездок оказалось, что до 70% перевозок «скоропорта» едет в ненадлежащих температурных режимах», - добавил С. Матвеев.

При этом, по словам эксперта, вне зависимости от используемых типов датчиков и систем, их применение способствует не только сохранности груза, но и повышению общего уровня безопасности перевозок наряду с увеличением пропускной способности путей и узловых станций.

Очевидно, что при современном уровне технологий и элементной базы, автоматизированный электронный контроль может и должен быть внедрен на сети железных дорог так же как он уже распространен на автодорогах. Параметрические данные будут полезны как структурам РЖД, так и эксплуатантам подвижного состава, страховым компаниям и другим заинтересованным лицам для обеспечения безопасной и эффективной перевозки. Конечно,  существуют «стандартные» сдерживающие барьеры: отсутствие и разрозненность требований потребителей к датчикам с учетом характера груза, отсутствие нормативной базы, сложность испытаний, продолжительный срок внедрения систем и возврата инвестиций. Однако – начало положено, далее слово за отраслью.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions