• Ставка на полувагон
    2108
    -0.1 %
    руб./сут.
    сентябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 67.01 0 EUR ЦБ РФ 78.36 0
    BTC 6375.07 usd BTC 422523.70 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.07.2018 11:44:56
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

INFOLine Rail Russia TOP: дефицит полувагонов провоцирует рост арендных ставок

По данным обзора INFOLine Rail Russia TOP к концу I полугодия 2018-го уровень ставок предложения на рынке аренды устойчиво превышает 2,2 тыс. руб. без НДС, данная ситуация объясняется обострением дефицита полувагонов на фоне роста погрузки и грузооборота, особенно по углю
INFOLine Rail Russia TOP: дефицит полувагонов провоцирует рост арендных ставок
Договоры аренды на срок от одного года заключаются по ставкам не ниже 1,7-1,8 тыс. руб. без НДС, причем, по данным мониторинга INFOLine, потенциальные арендодатели часто отказываются заключать договоры аренды, объясняя это тем, что доходность оперирования составляет от 2,5 тыс. руб. и выше в сутки на фоне быстрого роста грузооборота и перевозок (особенно угля в направлении портов Дальнего Востока), а также пополнения парка в основном инновационными полувагонами, которые преимущественно используются для ограниченной номенклатуры экспортных грузов. По мнению аналитиков INFOLine, сохраняется разделение рынка на два сегмента: инновационные полувагоны, ориентированные преимущественно на перевозку экспортных грузов (при порожнем возврате) или угля и руды в адрес крупнейших потребителей (то есть не вполне универсальный парк) и типовые полувагоны, обеспечивающие общесетевые перевозки, например строительных грузов, или экспортные перевозки в адрес портов, осуществляющих грейферную разгрузку (то есть с высоким риском повреждения парка). Повышательное давление на уровень арендных ставок, кроме роста грузооборота и перевозок, оказывает сложная обстановка на сети в связи с проведением чемпионата мира по футболу, активизацией ремонтных работ РЖД, ростом количества отцепок парка в ТОР по тонкому гребню колеса, а также масштабным повышением цен и дефицитом комплектующих.

Специалисты INFOLine прогнозируют, что установившийся в I полугодии 2018-го уровень цен на полувагоны (от 2,6 млн руб. без НДС за типовые полувагоны и 2,9–3,3 млн – за инновационные с увеличенной осевой нагрузкой) сохранится как минимум до конца 2019 года, причем с тенденцией к росту, что объясняется масштабным повышением цен на комплектующие: цены на колеса в 2018-м выросли в 2 раза по сравнению с уровнем 2017-го и составляют 45–50 тыс. руб. без НДС, а цены на крупное вагонное литье – почти в 2 раза и приблизились к 80 тыс. руб. без НДС за раму и балку.

Ведущее информационное агентство в транспортной отрасли РЖД-Партнер.RU и лидер рейтинга аналитических компаний РФ и надежный бизнес-проводник для крупнейших предприятий и организаций страны INFOLine являются партнерами. Эксперты INFOLine уверены, что читатели РЖД-Партнер.RU – это люди, которые следят за важными новостями, профессионалы, использующие только актуальные данные об отрасли. Именно поэтому INFOLine предлагает подписчикам портала специальные условия на приобретение информационных продуктов. В том числе популярные продукты в российском бизнесе – рейтинг INFOLine Rail Russia TOP и Аналитическая база "850 крупнейших собственников и операторов подвижного состава СНГ, Украины и Прибалтики".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Власти передадут ЖД" земли для четвертого главного пути горьковского направления МЖД

Власти передадут ЖД" земли для четвертого главного пути горьковского направления МЖД
Градостроительно-земельная комиссия Москвы приняла решение передать РЖД 14 земельных участков для завершения строительства четвертого главного пути на горьковском направлении Московской железной дороги (МЖД) от Курского вокзала до платформы Железнодорожная. Об этом в четверг сообщила пресс-служба мэра и правительства Москвы, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

РЖД видят два направления цифровизации компании

РЖД видят два направления цифровизации компании
Для себя ОАО "РЖД" видят два направления цифровизации, сообщил в рамках Восточного экономического форума генеральный директор компании Олег Белозеров.
РЖД-Партнер

Ловушки для экономистов и регуляторов

Ловушки для экономистов и регуляторов
Мы, экономисты, очень любим количественные показатели. Мы любим что-то измеряемое и исчисляемое и вследствие этого иногда попадаем в ловушку. Мы начинаем судить о чем-то по «хорошему» показателю, забывая о том, что любое явление – комплексное. И именно поэтому мнения экономистов и потребителей иногда расходятся. Экономисты говорят, что нечто – очень хорошо и прекрасно, поскольку показатель такой-то вырос на столько-то процентов к уровню прошлого года, а потребители иначе оценивают то же самое явление, поскольку их взгляд – более комплексный и включает много аспектов, которые не видны через окуляр одного измерителя. В еще большей степени эта слепота развивается, когда вы пытаетесь оценить работу компании на основе KPI.
В чем здесь ключевая проблема?

  1. ОАО «РЖД» сообщило о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи 100% минус 1 акция АО «Рефсервис». Как это решение повлияет на рынок перевозок скоропортящихся грузов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions