+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.07.2018 11:44:56
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

INFOLine Rail Russia TOP: дефицит полувагонов провоцирует рост арендных ставок

По данным обзора INFOLine Rail Russia TOP к концу I полугодия 2018-го уровень ставок предложения на рынке аренды устойчиво превышает 2,2 тыс. руб. без НДС, данная ситуация объясняется обострением дефицита полувагонов на фоне роста погрузки и грузооборота, особенно по углю
Договоры аренды на срок от одного года заключаются по ставкам не ниже 1,7-1,8 тыс. руб. без НДС, причем, по данным мониторинга INFOLine, потенциальные арендодатели часто отказываются заключать договоры аренды, объясняя это тем, что доходность оперирования составляет от 2,5 тыс. руб. и выше в сутки на фоне быстрого роста грузооборота и перевозок (особенно угля в направлении портов Дальнего Востока), а также пополнения парка в основном инновационными полувагонами, которые преимущественно используются для ограниченной номенклатуры экспортных грузов. По мнению аналитиков INFOLine, сохраняется разделение рынка на два сегмента: инновационные полувагоны, ориентированные преимущественно на перевозку экспортных грузов (при порожнем возврате) или угля и руды в адрес крупнейших потребителей (то есть не вполне универсальный парк) и типовые полувагоны, обеспечивающие общесетевые перевозки, например строительных грузов, или экспортные перевозки в адрес портов, осуществляющих грейферную разгрузку (то есть с высоким риском повреждения парка). Повышательное давление на уровень арендных ставок, кроме роста грузооборота и перевозок, оказывает сложная обстановка на сети в связи с проведением чемпионата мира по футболу, активизацией ремонтных работ РЖД, ростом количества отцепок парка в ТОР по тонкому гребню колеса, а также масштабным повышением цен и дефицитом комплектующих.

Специалисты INFOLine прогнозируют, что установившийся в I полугодии 2018-го уровень цен на полувагоны (от 2,6 млн руб. без НДС за типовые полувагоны и 2,9–3,3 млн – за инновационные с увеличенной осевой нагрузкой) сохранится как минимум до конца 2019 года, причем с тенденцией к росту, что объясняется масштабным повышением цен на комплектующие: цены на колеса в 2018-м выросли в 2 раза по сравнению с уровнем 2017-го и составляют 45–50 тыс. руб. без НДС, а цены на крупное вагонное литье – почти в 2 раза и приблизились к 80 тыс. руб. без НДС за раму и балку.

Ведущее информационное агентство в транспортной отрасли РЖД-Партнер.RU и лидер рейтинга аналитических компаний РФ и надежный бизнес-проводник для крупнейших предприятий и организаций страны INFOLine являются партнерами. Эксперты INFOLine уверены, что читатели РЖД-Партнер.RU – это люди, которые следят за важными новостями, профессионалы, использующие только актуальные данные об отрасли. Именно поэтому INFOLine предлагает подписчикам портала специальные условия на приобретение информационных продуктов. В том числе популярные продукты в российском бизнесе – рейтинг INFOLine Rail Russia TOP и Аналитическая база "850 крупнейших собственников и операторов подвижного состава СНГ, Украины и Прибалтики".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions