+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2023 13:23:02
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Игорь Левитин: частную локомотивную тягу возможно будет использовать на определенных участках

Действующая сегодня транспортная стратегия предусматривает наличие баланса всех видов транспорта, в том числе во взаимоотношениях между государством и частным бизнесом. В то же время некоторые моменты, связанные с реформой железнодорожного транспорта и использования частной локомотивной тяги, требуют своего продолжения и развития.
Об этом говорилось на панельной дискуссии «Железнодорожная логистика нового времени» в рамках Восточного экономического форума. Как отметил помощник президента РФ, секретарь Госсовета Игорь Левитин, одним из главных достижений реформы, проводившейся в различных транспортных отраслях, стало разграничение зоны ответственности между субъектами экономических отношений. Государству сегодня принадлежит инфраструктура, а в ведении частного бизнеса находятся морские и воздушные суда, вагонный парк, аэропорты, портовые терминалы. Разработаны также механизмы (такие как ГЧП и концессия), благодаря которым частный бизнес может вкладываться и в развитие транспортной инфраструктуры, и для дальнейшего развития транспортного комплекса важно их эффективное применение. «Государство должно держать на контроле баланс интересов населения и бизнеса. И не мешать развитию бизнеса», – подчеркнул И. Левитин.

Если говорить о железнодорожном транспорте, то здесь реформа не окончилась. Она остановилась на процессе передачи подвижного состава в частные руки. Однако если грузовые вагоны принадлежат операторам или грузовладельцам, то почти все локомотивы – РЖД. По мнению И. Левитина, в будущем частную локомотивную тягу можно будет применять на сети РЖД, но скорее всего, на определенных участках, обеспечивая обслуживание конкретных грузовладельцев.

Эксперты считают, что для прогресса в этом вопросе важно добиться компромисса владельца инфраструктуры и заинтересованных компаний-операторов в плане достижения баланса интересов прежде всего по технологическому и экономическому аспектам, а также определения более четкой позиции регуляторов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions