«В перевозках дальнего следования большой сегмент несоциальных перевозок. Если стоимость купе фирменного поезда 500–600 грн, а экономически обоснованный уровень 800 грн, то это уже не социальные перевозки. Если билет СВ стоит 1 тыс. грн, а экономически обоснованный уровень 1,4 тыс. грн, то это также не социальные перевозки, это не поддержка бедных… Я продвигаю идею категоризации поездов. Разделить поезда по категориям и комфорту. Государственное регулирование цен может быть у категорий стандарт и эконом, на уровне класса комфорт мы можем иметь конкурентную цену», – заявил он в интервью газете «Деловая столица».
По словам Е. Кравцова, при этом должен остаться гарантированный «Укрзализныцей» набор услуг для всех категорий поездов.
«У нас нет проблем с продажей билетов категории СВ, а о купе вообще молчу. Скорее, возникает ситуация, когда плацкарты не раскупаются. Мы видим высокий спрос на билеты класса комфорт и люкс», – отметил он.
Е. Кравцов также подчеркнул, что по его мнению, необходимо привести стоимость билетов в соответствие с рыночными требованиями, в то же время не забывая о социальной составляющей, которая также должна быть обеспечена.
«В категории эконом должно остаться до 10% поездов дальнего следования, а все остальное должно перейти в стандарт или комфорт. Это позволит обеспечить социальные нужды и увеличить доходную часть «Укрзализныци» за счет несоциальной части перевозок. В свою очередь, это уменьшит перекрестное субсидирование, и те средства, которые мы зарабатываем на грузовых перевозках, можно будет вкладывать в обновление грузовых поездов, инфраструктуру и все остальное», – сообщил и. о. главы «Укрзализныци».
Он также заявил, что стоимость услуг на железнодорожные перевозки должна лежать между автобусным и авиационным транспортом.
Как сообщалось, «Укрзализныця» с 30 мая повысила цену продажи билетов на 12%, с 1 октября 2018 года состоится второй этап повышения цены также на 12%.
В начале апреля сообщалось, что «Укрзализныця» отложила повышение цен на билеты, поскольку соответствующий приказ Министерства инфраструктуры согласовывался причастными ведомствами.
Ранее «Укрзализныця» планировала с 1 апреля 2018 года повысить цены на пассажирские железнодорожные перевозки (кроме пригородных) на 10%, а в целом провести такое повышение еще 2 раза в этом году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.