Грузооборот портов Латвии сократился за семь месяцев 2016 года на 13,7% (около 6 млн т) по сравнению с аналогичным периодом 2015 года до 36,6 млн т, - свидетельствует информация министерства сообщения республики.
По мнению участников рынка, падение обусловлено не только замедлением экономики, падающими ценами на нефть, но и активной диверсификацией российских грузов в сторону своих портов. Отмечается, что большая часть некогда идущих в Латвию грузов сейчас перенаправлена на порты Дальнего Востока, Тамань, Усть-Лугу.
«Наши стивидоры не в силах повлиять на данные процессы. Например, судов с углем в Вентспилсском порту не было с апреля этого года. В то же время появился украинский чугун и российский железнорудный концентрат. И очень ждем к перевалке новый урожай зерна», - отметил источник в Вентспилсе.
Так, по объемам за январь-июль 2016 года лидировал Рижский порт с 21,23 млн т (-10,5% к уровню января-июля 2015 года). На второй позиции – Вентспилсский порт с 11,47 млн т (-22,6%), и на третьей – Лиепайский с 3,02 млн т (-1,5%).
В отчетном периоде в трех портах больше всего обработали насыпных грузов - 17,5 млн т (-10,6%). Наливных грузов было 12,99 млн т (-20,9%), генеральных - 6,06 млн т (-5%).
Наталия Вострухова-Дон
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions