«ФАС РФ своим письмом от 7 июня направил в Минтранс РФ зарезервированный протокол и таблицу разногласий на подготовленный законопроект. Там остались по большому счету два вопроса – неурегулированность вопроса ответственности перевозчика и грузоотправителя – по принципу штраф – штраф или штраф – платеж. И до конца не доработан механизм судебного порядка урегулирования споров. Механизм носит, с одной стороны, добровольный порядок, с другой стороны, не совсем понятно до конца, как он будет сегодня работать», – пояснил П. Иванов.
Кроме того, он высказал позицию ФАС относительно внесенного в июне проекта ФЗ о регламентации в транспортном законодательстве, а именно предложениях по законодательному регулированию статуса оператора подвижного состава. «Законопроект также требует дополнительного обсуждения в связи с введением новых положений по регулированию операторского рынка, которые могут оказать влияние на состояние и конкуренцию. В настоящее время в РФ единственной саморегулируемой организацией на железнодорожном транспорте является Союз участников рынка и услуг операторов железнодорожного подвижного состава, в связи с чем представленный законопроект необходимо рассматривать с учетом позиций саморегулируемой организации по данному вопросу», – отметил П. Иванов.
Что касается единых стандартов деятельности операторов железнодорожного подвижного состава – услуги операторов по предоставлению вагонов не подлежат государственному тарифному урегулированию и уровень цен на нерегулируемые услуги предоставления вагонов определяется степенью экономической концентрации в соответствующем сегменте рынка.
«Рынок операторов сегодня высококонкурентный. Сегодня в периметре холдинга «РЖД» услуги по предоставлению подвижного состава продолжают оказывать АО «ФГК» и «РейлТрансАвто». Наверно, с целью дальнейшего развития конкуренции на рынке оказания услуг полувагонов имело бы смысл рассмотреть целесообразность нахождения этих компаний полностью на 100% в пределах холдинга «РЖД». Отмечу, что широкое присутствие частного капитала, в частности, в авиакомпаниях, например в «Аэрофлоте» -43% в капитале, положительно влияет на коммерческую эффективность работы таких компаний», – резюмировал П. Иванов.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.