"Транспорт нефти и нефтепродуктов. Транспортировка нефти и нефтепродуктов в настоящее время находится в таких условиях, что мы говорим о том, что этот рынок необходимо дерегулировать. В настоящее время уже тарифы на услуги по транспортировке нефтепродуктов привязаны к динамике тарифа на железнодорожный транспорт, поскольку сферы находятся в состоянии конкуренции, ставим вопрос о том, чтобы дерегулировать эту сферу деятельности", – сказал он.
По словам А. Голомолзина, в сферах регулирования крупных инфраструктурных монополий происходят качественные изменения.
"Раньше мы относились к ним как к субъектам естественных монополий, устанавливали тарифы, сегодня, скажем к "Транснефти" уже относимся как к элементу коммерческой инфраструктуры, которая обеспечивает условия доставки проданных на биржевой площадке нефтепродуктов в любую точку страны", – отметил замглавы ФАС.
А. Голомолзин добавил, что не так давно "Транснефть" получила статус оператора товарной поставки. "И здесь активно применяются уже финансовые инструменты, скажем, свопы, производные инструменты, и создаются условия конкуренции на рынке нефтепродуктов. Товар может быть продан и в тот же день доставлен покупателю в рамках этих схем замещения. Качественным образом изменилась работа ранее инфраструктурной монополии. Сейчас это элемент коммерческой инфраструктуры. Такие же вопросы мы в настоящее время обсуждаем и в отношении ж/д транспорта", – пояснил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.