+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.12.2017 16:05:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ФАС намерена разрешить РЖД давать скидки на 10 лет в рамках тарифного коридора

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ намерена разрешить РЖД давать скидки на срок 10 лет в рамках тарифного коридора, заявил глава ведомства Игорь Артемьев на заседании совета руководителей объединений предпринимателей – членов ТПП РФ, передает ТАСС.

"Мы сейчас доложили правительству и получили поддержку, мы хотим им дать право давать скидку на 10 лет, только до 50% вниз по определенным видам грузов", – сказал он.
При этом И. Артемьев отметил, что в случае действия скидки более 3 лет ФАС будет следить за тем, чтобы на рынке не возникала дискриминация. "Если эта скидка будет больше 3 лет, ФАС ее будет регистрировать, проверяя на недискриминационность, чтобы все компании, которые грузы переводят, получали одинаковые скидки, чтобы была конкуренция", – пояснил он.

РЖД с 2013 года могут в определенных случаях регулировать уровень тарифа на грузовые перевозки в рамках тарифного коридора. Сейчас предельный уровень надбавки к грузовому тарифу составляет 10%, а максимальная скидка – 50%. Глава РЖД Олег Белозёров заявлял, что компания готова снизить надбавку к грузовому тарифу с 10 до 8% в 2018 году.
По мнению замглавы ФАС Александра Редько, в ближайшей перспективе от надбавки нужно отказаться, а РЖД должны активно использовать систему скидок для привлечения грузов. ФАС уже выступала за снижение надбавки до 5% в 2018 году и полную ее отмену в 2019-м.

Ранее РЖД попросили ФАС продлить срок действия правил тарифного коридора на 10 лет, говорил директор по коммерции компании Алексей Шило. Это позволило бы грузоотправителям, в частности нефтяным компаниям, определиться с инвестициями на долгосрочный период и повысило бы привлекательность железной дороги по сравнению с трубопроводным транспортом, пояснял он.

Особенностью действующего тарифного прейскуранта является разделение грузов на классы.
К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в структуре себестоимости которых превышает 15%: это низкодоходные и социально значимые уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы, перевозка которых производится по заниженным расценкам.

Второй класс (перевозится по себестоимости) – это остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10 до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.
К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% – черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions