+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.03.2017 09:07:20
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ФАС готова дать РЖД целый ряд тарифных послаблений

ФАС предложила внести в положение о железнодорожных тарифах поправку, предусматривающую возможность введения в 2018-м и последующих годах целевой надбавки для поддержания "технического состояния и обновления локомотивного комплекса". Об этом сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на проект постановления, который служба внесла в правительство (копия есть в распоряжении "Ъ").
Как сообщалось ранее, в декабре на совещании у премьер- министра РФ Дмитрия Медведева целевая надбавка к тарифам РЖД была утверждена в размере 2% сроком на один год.
Кроме того, по данным "Ъ", в документе предусмотрено возмещение недополученной необходимой валовой выручки (НВВ - база для расчета тарифа монополии), если фактический объем оказанных услуг ниже прогнозного. Ранее глава РЖД Олег Белозеров просил антимонопольное ведомство компенсировать 56 млрд рублей выпавших доходов монополии при формировании тарифа на будущие годы, однако служба не поддерживала идею возмещения.

В ФАС "Ъ" пояснили, что новый документ носит рабочий характер и в нем скорее "поставлены вопросы". Проект будет обсуждаться с Минтрансом, который еще не представил позицию, говорят в службе, отмечая, что НВВ скорректируют только если доход недополучен по объективным причинам и не было завышения вагонной составляющей. Также в ФАС подчеркивают идею сокращения надбавки в рамках тарифного коридора. Сейчас РЖД могут вводить надбавку к тарифу на перевозки грузов в размере до 10% или скидку до 50%, документ снижает верхнюю границу до 5% в 2018 году, до нуля в 2019 году и далее. В службе добавляют, что ужесточаются нормы по закупкам: если РЖД осуществляет закупки не по конкурсу или не на электронных торгах, ФАС может применить метод сравнения аналогов и вычесть отклонение расходов от нормы.

ФАС считает основной целью выделение в НВВ РЖД локомотивной составляющей, чтобы постепенно переходить от закупки локомотивов к контрактам жизненного цикла, отмечает "Ъ". Это должно стимулировать оптимизацию затрат РЖД на локомотивы. Как ранее сообщала газета, монополия планирует сократить их на 72,1 млрд руб. к 2020 году.
Проект ФАС во многом учитывает предложения РЖД, сообщили "Ъ" в монополии, но ряд положений еще нужно обсуждать.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions