Официальное решение главы государства ожидается 11 апреля на совещании по ВСМ с его участием, а также с участием глав причастных ведомств и гендиректора ОАО «РЖД» Олега Белозерова.
РЖД-Партнер узнал мнение ведущих экспертов отрасли о дальнейшей судьбе проекта.
Заметим, что целый ряд из них, например представитель ВНИИЖТ, отказались комментировать ситуацию, посоветовав дождаться 11 апреля и официального решения президента.
Директор Института экономики и финансов РУТ (МИИТ), д. э. н., профессор Юрий Соколов при этом пояснил, что автодорога до Казани не заменит железную. По его мнению, сейчас эксперты вернутся к рассмотрению и обсуждению вопросов проработки источников финансирования, методов оценки эффективности этого проекта.
Профессор ПГУПС, руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок, председатель совета кластера «Российский маглев» Анатолий Зайцев придерживается мнения о том, что ВСМ необходимо создавать по принципу наличия пассажиропотока между определенными центрами.
«Например, между Москвой и Петербургом есть круглогодичный пассажиропоток. Конечно, здесь должна быть отдельная современная высокоскоростная магистраль. У нас попытались сделать ее на уже существующей магистрали. И в итоге мы имеем максимальную скорость маршрута 172 км/ч и даже не дотягиваем до скоростного поезда, то есть до 250 км/ч», – говорит он.
А. Зайцев отмечает, что ВСМ также целесообразно строить там, где есть сезонный поток, например из Москвы и Санкт-Петербурга на юг.
«Как известно, наш президент слов на ветер не бросает. Действительно, надежного обоснования строительства этого проекта нет. Пассажиропотока нет, а мы что-то собираемся делать и еще хотим какие-то грузы возить. Сейчас пытаются также создать поезд, который будет на такой же скорости возить грузы между этими точками. Но какие грузы? Если, к примеру, возить рыбу с Дальнего Востока в Москву, это одно. А что возить из Казани в Москву? Казань – это производитель нефтепродуктов, химической продукции. Они перемещаются либо по трубам, либо в специальном грузовом тяжелом подвижном составе. Затрачены колоссальные деньги на то, чтобы доказать, что нужна эта магистраль. А на новые технологии, к сожалению, не выделено и рубля», – комментирует он.
Получить комментарий в АО «Скоростные магистрали» оперативно не удалось.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.