+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2015 17:21:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Дать шанс трамваю

Последние годы оказались не самыми удачными с точки зрения развития городского рельсового транспорта. Активный переход пассажиров на личные автомобили, по сути, сделал трамвай пережитком прошлого. Однако серьезные пробки и плохая экологическая ситуация побудили правительство Москвы снова обратиться к этому виду транспорта. Что нужно для его развития в нашей стране, обсудили на расширенном заседании рабочей группы Минпромторга России, организованном в рамках V Международного железнодорожного салона техники и технологий EXPO 1520 в Щербинке.
 


Участники заседания отметили, что спад в производстве и эксплуатации трамвайного транспорта ощущается сейчас особенно остро. По словам генерального директора Института проблем естественных монополий Юрия Саакяна, за период с 2000 по 2014 год было выпущено 1,8 тыс. трамвайных вагонов, что составляет всего лишь 21% от существующего парка. В результате степень износа большей его части – свыше 80%.


Помимо этого, с 2005 по 2014 год в 2,7 раза сократился пассажирооборот трамвайного транспорта РФ, парк вагонов – практически на 21%, а протяженность трамвайных путей – примерно на 11%.

По мнению эксперта, необходимо разработать системные шаги по выходу из сложившейся ситуации, чтобы не допустить исчезновения целого сектора транспортной системы страны. «Назрела необходимость в формировании концепции развития городского рельсового транспорта РФ, содержащей понятные и доступные механизмы», – добавил Ю. Саакян.

Заместитель директора департамента транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Всеволод Бабушкин считает, что сейчас российские вагоностроительные предприятия наработали необходимые мощности, позволяющие обеспечить спрос на трамвайную продукцию. Однако нужно разработать механизмы, способствующие реализации и приобретению подвижного состава.

Он пояснил, что, согласно постановлению правительства РФ № 303 от 01.04.2015 г. «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов» на это предусмотрено порядка 400 млн руб. «Сегодня мы получили заявки от семи субъектов, выделенный объем средств составляет 173 млн руб., в рамках программы планируется приобретение порядка 100 ед. трамвайной техники», – добавил В. Бабушкин.

Также, по его словам, продолжает действовать постановление правительства РФ № 214 от 12.03.2015 г., позволяющее промышленным предприятиям возместить часть затрат, понесенных в связи с уплатой процентной ставки по кредитам. В 2015-м на субсидии было выделено порядка 900 млн руб. Планируется, что данная мера будет действовать и в 2016 году.
В деле развития городского рельсового транспорта, по мнению генерального директора ЗАО

«Трансмашхолдинг» Кирилла Липы, вопрос состоит не в том, чтобы стимулировать производителей изготавливать трамваи, скорее, важно убедить городские власти сформировать четкие требования к оказываемой услуге.

«Городу нужна услуга, и в идеале он должен сам сформировать на нее заказ. Необходимо четкое требование на оказание такой услуги, а также технические условия, потому что трамвай – в первую очередь экологический вид транспорта, и если в городе разработаны требования по экологии и энергопотреблению, они позволят сразу сформировать рынок этой услуги и просчитать ее экономику», – пояснил он.

Александра Можаровская
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions