«Обязательно сообщим, сколько людей и каких специальностей надо. Мы это сделаем, это в наших планах», – пообещал Шойгу в четверг на встрече со студентами Дальневосточного госуниверситета путей сообщения, обучающихся по специальностям Железнодорожных войск. В разговоре принимали участие представители студенческих стройотрядов.
«Наверное, что-то подправим. Возможно, целесообразно при вузах каждый учебный год открывать курсы с учетом интересов работодателей», – сказал Шойгу. Он подчеркнул, что важно не заорганизовать процесс – «а то, увлекшись, про работу забудем». Говоря о стратегической роли БАМа в экономике, обороноспособности страны, он подчеркнул, что каждое поколение должно оставить добрый след в истории страны. «Надеюсь, – вам тоже повезет, и вы оставите такой свой след», – сказал Шойгу.
Отвечая на вопрос, может ли студент из стройотряда на БАМе заработать больше средней ставки оплаты труда в РФ, Шойгу сказал, что это возможно. «Можно, конечно, почему нет? Должны студенты иметь такую возможность – заработать больше, чем, скажем, подрабатывая на каникулах», – сказал он. «Мы в свое время ехали на стройки подзаработать, а романтика была «по пути». Умение играть на гитаре и красиво петь песни не избавляло тебя от необходимости работать по 16 часов в сутки, получая за это соответствующее вознаграждение», – сказал Шойгу.
Шойгу сегодня прибыл в Восточный военный округ для инспекции хода реконструкции Байкало-Амурской магистрали. В Верхнезейске он участвует в церемонии торжественной закладки памятного камня, посвященного началу реконструкции БАМа. В апреле Минобороны России начало строительство второго пути БАМ на участке от Улака до Февральска. В работах задействованы десять бригад ЖДВ. Шойгу считает, что «важность проекта обусловлена острой необходимостью увеличить пропускную способность БАМа для повышения экономического потенциала страны».
БАМ – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. Соединяет Тайшет и Советскую гавань. Общая протяженность – 4,3 тыс. км. БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности, идет их модернизация.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.