• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.24 -0.55 EUR ЦБ РФ 73.72 0.04
    BTC 6057.92 usd BTC 381012.88 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.05.2016 16:00:36
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Биржа вагонов заработала

16 мая 2016 года начались продажи лотов подвижного состава АО "ФГК" на электронной бирже вагонов «Рэйл Коммерс». Ключевая идея сервиса – создание открытой рыночной среды, где участники рынка, грузоотправители и операторы железнодорожного подвижного состава могут найти друг друга и договориться о перевозке. Разработка площадки подразумевала использование цифрового технологического контекста, в который постепенно переходит железнодорожная отрасль России (ЭТРАН, ЭЦП, e-docs и т. д.). О первых итогах работы РЖД-Партнеру рассказал член совета директоров ООО «Рэйл Коммерс» Сергей Горский.

Биржа вагонов заработала

– Сергей Сергеевич, как Вы оцениваете первые итоги торгов на электронной площадке?

– С 16 мая 2016 года мы организуем на нашей площадке электронные торги за подвижной состав АО «ФГК». За последние несколько дней (после выхода официального пресс-релиза компании) на бирже зарегистрировалось более 70 участников. Несмотря на то, что в торгах первого дня участвовали не все из них, день прошел достаточно активно. Всего в первый день торгов было подано свыше 30 ценовых предложений, а к концу 18 мая по ряду лотов начальная цена была превышена более чем на 3% к Прейскуранту № 10-01. Многие участники довольно осторожно подошли к формированию начальных ставок (что понятно, ведь данный инструмент используется впервые) и заявились в первый день с минимальной наценкой к стартовой цене +0,1%. При этом было отмечено и наличие весьма активных игроков, предложивших в начале торгов цены на уровне +1,5–1,6% к стартовой. Достаточно тяжело подводить итоги и обсуждать какие-либо промежуточные показатели по нескольким первым дням работы, но в любом случае старт площадке дан – и он прошел довольно успешно. Мы с нетерпением ждем конца недели, чтобы ознакомиться с результатами.

– Как Вы оцениваете те причины, по которым пользователи будут выбирать именно биржу, а не обычный способ заказа вагонов?

– Мы не видим никаких противоречий в том, что участники рынка будут осуществлять заказы и, как раньше, напрямую, и через биржу вагонов. Наш сервис – это рыночный инструмент, с помощью которого участники самостоятельно, открыто и равноправно ведут торги за вагоны собственника, а выигрывает тот, чье предложение выгоднее других. В период дефицита полувагонов эта инициатива появилась в дополнение к классической схеме работы, а не вопреки ей – для того чтобы дать возможность каждому получить доступ к вагонам и повысить так называемую технологическую доступность услуг АО «ФГК». Не стоит также забывать, что Федеральная грузовая компания планирует в дальнейшем размещать лоты с глубиной заказа до одного года, а это даст возможность грузовладельцу планировать свои транспортные расходы на длительную перспективу.

– Каким образом будет расширяться биржа, за счет каких видов грузов, направлений и пр.?

– В рамках текущей пилотной версии, работающей с 16 до 20 мая, одними из основных задач площадки, помимо собственно продажи услуг по предоставлению подвижного состава, является апробация механизма электронных торгов в сфере железнодорожных грузоперевозок, настройка коммуникаций между участниками процесса электронных торгов и усовершенствование механизма торгов. Этот процесс направлен на повышение прозрачности ценообразования и открытие всем равного доступа к услугам предоставления подвижного состава. В дальнейшем предполагается масштабирование процесса электронных торгов: увеличится объем вагонов и количество выставляемых лотов, торги будут идти по более долгосрочным лотам. Сами лоты будут расширены номенклатурой грузов, новыми направлениями перевозок и видами подвижного состава. Об этом будет сообщено дополнительно, по результатам проведенных торгов в мае и июне.

– Каков на сегодня интерес пользователей биржи – операторов подвижного состава к поиску груза?

– Интерес пользователей высок. В настоящий момент у нас на электронной торговой площадке действуют две бизнес-логики. То, с чем мы выходили на рынок, это более простое с коммерческой точки зрения предложение. Владелец груза размещает свою заявку на перевозку, она попадает в систему, и система подбирает для нее лучшие из имеющихся вариантов предоставления вагонов по разным критериям – по удаленности от места погрузки, цене, срокам, типу вагонов и роду перевозимого груза. В основном это полувагоны как наиболее универсальный вид подвижного состава, далее крытые вагоны, затем цистерны. Этот формат торгов в основном ориентирован на клиентов спотового рынка. Вторая бизнес-логика работы на площадке реализована в рамках проекта с ФГК – это электронный аукцион. Если не брать в рассмотрение текущий заказ со стороны АО «ФГК», а говорить про спотовый рынок, то там зарегистрировано более 400 компаний (грузовладельцев и владельцев вагонов), ежедневно размещающих десятки своих предложений перевозки и совершающих их с заключением прямых контрактов.

– Как Вы оцениваете перспективы развития биржи вагонов?

– Мы не намерены останавливаться: предполагаем внедрение услуг страхования и сопровождения груза, ремонта подвижного состава, введение единого отраслевого договора перевозки, разработки сервиса единого окна. Иначе говоря, весь спектр услуг, связанных с перевозкой, можно будет оказывать в одном месте. Мы знаем, как это сделать, и готовы к реализации самых требовательных и интересных заказов с рынка, одним из которых, безусловно, являются электронные торги за подвижной состав АО «ФГК».

Беседовала Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД будет индексировать тарифы по принципу инфляция минус

РЖД будет индексировать тарифы по принципу инфляция минус
ОАО "РЖД" планирует при индексации тарифов придерживаться позиции "инфляция минус", сказал журналистам глава компании Олег Белозеров, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Нижегородский филиал ПГК перевез топливо для газотурбинных двигателей самолетов

Нижегородский филиал ПГК перевез топливо для газотурбинных двигателей самолетов
Нижегородский филиал Первой грузовой компании (ПГК) за пять месяцев этого года перевез 175 тыс. т нефтепродуктов, что на 38% выше аналогичного показателя прошлого года. Грузооборот в указанном сегменте удвоился до 185 млн т-км.
РЖД-Партнер

Отмена вычета НДС по субсидиям приведет к росту тарифа на 1 п. п.

Отмена вычета НДС по субсидиям приведет к росту тарифа на 1 п. п.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions