RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.05.2016 16:00:36
РЖД-Партнер

Биржа вагонов заработала

16 мая 2016 года начались продажи лотов подвижного состава АО "ФГК" на электронной бирже вагонов «Рэйл Коммерс». Ключевая идея сервиса – создание открытой рыночной среды, где участники рынка, грузоотправители и операторы железнодорожного подвижного состава могут найти друг друга и договориться о перевозке. Разработка площадки подразумевала использование цифрового технологического контекста, в который постепенно переходит железнодорожная отрасль России (ЭТРАН, ЭЦП, e-docs и т. д.). О первых итогах работы РЖД-Партнеру рассказал член совета директоров ООО «Рэйл Коммерс» Сергей Горский.

– Сергей Сергеевич, как Вы оцениваете первые итоги торгов на электронной площадке?

– С 16 мая 2016 года мы организуем на нашей площадке электронные торги за подвижной состав АО «ФГК». За последние несколько дней (после выхода официального пресс-релиза компании) на бирже зарегистрировалось более 70 участников. Несмотря на то, что в торгах первого дня участвовали не все из них, день прошел достаточно активно. Всего в первый день торгов было подано свыше 30 ценовых предложений, а к концу 18 мая по ряду лотов начальная цена была превышена более чем на 3% к Прейскуранту № 10-01. Многие участники довольно осторожно подошли к формированию начальных ставок (что понятно, ведь данный инструмент используется впервые) и заявились в первый день с минимальной наценкой к стартовой цене +0,1%. При этом было отмечено и наличие весьма активных игроков, предложивших в начале торгов цены на уровне +1,5–1,6% к стартовой. Достаточно тяжело подводить итоги и обсуждать какие-либо промежуточные показатели по нескольким первым дням работы, но в любом случае старт площадке дан – и он прошел довольно успешно. Мы с нетерпением ждем конца недели, чтобы ознакомиться с результатами.

– Как Вы оцениваете те причины, по которым пользователи будут выбирать именно биржу, а не обычный способ заказа вагонов?

– Мы не видим никаких противоречий в том, что участники рынка будут осуществлять заказы и, как раньше, напрямую, и через биржу вагонов. Наш сервис – это рыночный инструмент, с помощью которого участники самостоятельно, открыто и равноправно ведут торги за вагоны собственника, а выигрывает тот, чье предложение выгоднее других. В период дефицита полувагонов эта инициатива появилась в дополнение к классической схеме работы, а не вопреки ей – для того чтобы дать возможность каждому получить доступ к вагонам и повысить так называемую технологическую доступность услуг АО «ФГК». Не стоит также забывать, что Федеральная грузовая компания планирует в дальнейшем размещать лоты с глубиной заказа до одного года, а это даст возможность грузовладельцу планировать свои транспортные расходы на длительную перспективу.

– Каким образом будет расширяться биржа, за счет каких видов грузов, направлений и пр.?

– В рамках текущей пилотной версии, работающей с 16 до 20 мая, одними из основных задач площадки, помимо собственно продажи услуг по предоставлению подвижного состава, является апробация механизма электронных торгов в сфере железнодорожных грузоперевозок, настройка коммуникаций между участниками процесса электронных торгов и усовершенствование механизма торгов. Этот процесс направлен на повышение прозрачности ценообразования и открытие всем равного доступа к услугам предоставления подвижного состава. В дальнейшем предполагается масштабирование процесса электронных торгов: увеличится объем вагонов и количество выставляемых лотов, торги будут идти по более долгосрочным лотам. Сами лоты будут расширены номенклатурой грузов, новыми направлениями перевозок и видами подвижного состава. Об этом будет сообщено дополнительно, по результатам проведенных торгов в мае и июне.

– Каков на сегодня интерес пользователей биржи – операторов подвижного состава к поиску груза?

– Интерес пользователей высок. В настоящий момент у нас на электронной торговой площадке действуют две бизнес-логики. То, с чем мы выходили на рынок, это более простое с коммерческой точки зрения предложение. Владелец груза размещает свою заявку на перевозку, она попадает в систему, и система подбирает для нее лучшие из имеющихся вариантов предоставления вагонов по разным критериям – по удаленности от места погрузки, цене, срокам, типу вагонов и роду перевозимого груза. В основном это полувагоны как наиболее универсальный вид подвижного состава, далее крытые вагоны, затем цистерны. Этот формат торгов в основном ориентирован на клиентов спотового рынка. Вторая бизнес-логика работы на площадке реализована в рамках проекта с ФГК – это электронный аукцион. Если не брать в рассмотрение текущий заказ со стороны АО «ФГК», а говорить про спотовый рынок, то там зарегистрировано более 400 компаний (грузовладельцев и владельцев вагонов), ежедневно размещающих десятки своих предложений перевозки и совершающих их с заключением прямых контрактов.

– Как Вы оцениваете перспективы развития биржи вагонов?

– Мы не намерены останавливаться: предполагаем внедрение услуг страхования и сопровождения груза, ремонта подвижного состава, введение единого отраслевого договора перевозки, разработки сервиса единого окна. Иначе говоря, весь спектр услуг, связанных с перевозкой, можно будет оказывать в одном месте. Мы знаем, как это сделать, и готовы к реализации самых требовательных и интересных заказов с рынка, одним из которых, безусловно, являются электронные торги за подвижной состав АО «ФГК».

Беседовала Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions