+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.10.2017 16:21:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Баку поможет защитить от пиратов идущие из Китая в Турцию грузы

Весьма значимым событием для Азербайджана станет скорый ввод в эксплуатацию железнодорожного проекта "Баку – Тбилиси – Карс (БТК)", так как впервые в постсоветский период создается прямое железнодорожное сообщение с Турцией и Европой, пишет Sputnik News.
Об этом Sputnik Азербайджан заявил постоянный представитель секретариата Международной правительственной комиссии (МПК) "Европа – Кавказ – Азия" (TRACEСA) в Азербайджане Акиф Мустафаев.

Во время встречи глав внешнеполитических ведомств Азербайджана и Грузии Эльмара Мамедъярова и Михеила Джанелидзе в Тбилиси в рамках заседания Совета министров иностранных дел ГУАМ глава азербайджанского внешнеполитического ведомства заявил, что официальное открытие железнодорожной магистрали Баку – Тбилиси – Карс состоится 30 октября.
По словам представителя TRACEСA, Азербайджан может стать великой транзитной страной, если удастся наладить доставку грузов из Китая в Стамбул.
"Перевозка грузов из Китая может составить 2 недели вместо 40 дней морского пути, который сопровождается различными угрозами, вплоть до захвата грузов пиратами. А в следующем году, если будет прорыт тоннель под или построен железнодорожный мост над Босфором, железнодорожные составы будут двигаться до самого Лондона", – подчеркнул А. Мустафаев.

При этом не возникнет и жесткой конкуренции в коридоре БТК между южным и северным маршрутами транзита грузов, подчеркнул эксперт. Грузовой потенциал из Китая в Европу настолько велик, что Россия, Иран и Азербайджан вместе взятые не смогут его охватить. Россия на сегодня освоила всего 3–4% от данного потенциала посредством Транссибирской магистрали.

"С начала года, по моим данным, из Китая в Западную Европу через Казахстан, Россию и Беларусь отправлены 4 поезда, потративших на дорогу 2 недели. Это очень незначительный объем китайских грузов в направлении Западной Европы. И если удастся привлечь через Азербайджан 2–3% грузов из Китая, это будет означать 300–400 тыс. контейнеров в год. Это для Азербайджана мечта, рекорд", – подчеркнул представитель TRACEСA.
В самые лучшие годы транзитом через Азербайджан и Каспийское море в направлении Афганистана максимально отправлялось 17 тыс. контейнеров с гуманитарными грузами.
"Если Азербайджану удастся охватить посредством БТК несколько процентов грузов из Китая в направлении Турции и стран Европы, то есть на первом этапе до 300 тыс. контейнеров, а в последующие пять-десять лет – свыше 400 тыс. контейнеров, это будет значительный результат", – отметил А. Мустафаев.
Азербайджан получит от БТК большие выгоды как в политическом, так экономическом плане, заявил эксперт, по мнению которого, речь будет идти не только об Азербайджане, но и о соседних странах – Казахстане, Туркменистане, Грузии, Турции и всех государствах, входящих в TRACEСA.

"Иногда у грузинских коллег возникает сомнение в выгодности БТК, так как могут быть ущемлены интересы Грузии в отношении эффективной работы черноморских портов Батуми и Поти. Абсолютно нет, традиционные перевозки через Батуми и Поти будут продолжены, в том числе танкерные перевозки нефти и сухих грузов, и снижения объемов не предусматривается. Подчеркну, что новый путь по БТК будет в основном нацелен на контейнерные перевозки", – заявил представитель TRACEСA.

Ожидать с момента запуска БТК мгновенного взлета перевозок не следует, так как в ходе эксплуатации возникнут вопросы координирования, документации, определения операторов и другие необходимые оргмеры, заявил эксперт. Но технические моменты быстро решаются, и в течение двух-трех месяцев они будут урегулированы.
"Тем более что за этим проектом стоит политическая воля лидеров государств – Азербайджана, Турции и Грузии. И здесь главное – начать, а дальше все пойдет, ведь в начале этого проекта было очень много препятствий, политических, экономических, что привело к задержке запуска данного проекта", – отметил А. Мустафаев.

Постоянный представитель секретариата МПК TRACEСA выразил уверенность, что через коридор БТК удастся запустить значительные объемы грузов из Китая в направлении Турции и европейских стран, и это позволит окупить вложенные инвестиции приблизительно через 10 лет.
"Это нормально. Окупаемость БТК последует не в течение первых лет, а поэтапно, то есть пройдет не менее 10 лет", – заключил А. Мустафаев.
Коридор TRACEСA представляет собой мультимодальный комплекс транспортной системы стран региона, соглашение о развитии которого было подписано в сентябре 1998 года в Баку.

Маршрут берет начало в странах Восточной Европы (Болгария, Молдова, Румыния, Украина), а также пересекает Турцию. Далее путь следует через Черное море к портам Поти и Батуми в Грузии, затем задействует транспортную сеть стран Южного Кавказа, а также Ирана, используя наземное сообщение с этим регионом из Турции. Из Азербайджана через паромные переправы маршрут выходит на железнодорожные сети Центральной Азии (Туркменистана и Казахстана), имеющие выход на Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и достигают границ с Китаем и Афганистаном.
Железная дорога Баку– Тбилиси – Карс строится на основании азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения от 7 февраля 2007 года. Реализация проекта началась в 2008 году. В рамках проекта строится железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в городе Карс. Общая протяженность БТК составит 826 км.
С начала эксплуатации БТК на первом этапе предполагается перевозить 1 млн пассажиров и 6,5 млн т грузов, на втором этапе объем грузоперевозок может достигнуть 17 млн т и 2 млн пассажиров в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions