+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.12.2015 15:56:16
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Бакинская кольцевая железная дорога оценивается в $550 млн

Бакинская кольцевая железная дорога, финансировать строительство которой планирует Азиатский банк развития (ADB) в рамках Baku-Sumgayit Commuter Rail Service Project, обещает стать недешёвым удовольствием, сообщает ABC.az. 

Как сообщил председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (ADY) Джавид Гурбанов, Азиатский банк уже даже разработал бизнес план по проекту.


«Кольцевая железная дорога подразумевает строительство железной дороги из Баку через посёлки Забрат-Пиршаги-Новханы-Джорат до станции Сумгаит и обратно по линии Хырдалан–Баладжары-Бакинский пассажирский вокзал. Протяжённость одной линии данного проекта составляет 80 километров, двух линий - 190 км, а общая стоимость проекта - $500-550 млн. Это, конечно, хороший проект, но тут стоят серьёзные вопросы, связанные не только с финансированием, которое напрямую будет зависеть от роста доходов ADY от повышения объёма грузоперевозок. Вопросы также связаны с работами по очистке территории под строительство, созданию соответствующей инфраструктуры и др.», - сказал Гурбанов.


По его словам, в настоящее время рейсом Баку-Сумгаит, который проходит через станции Баладжары и Хырдалан, которые пока не сданы в эксплуатацию из-за финансовых проблем, ежедневно пользуются до 2 тыс. пассажиров, а использование кольцевой линии прогнозируется со стороны до 40 тыс. пассажиров в день.

В свою очередь ADB на своём web-сайте вывесил бизнес-план по операциям в стране (Country Operations Business Plan, COBP) на 2016-2018 годы для Азербайджана, где указано, что банк готов одобрить Baku-Sumgayit Commuter Rail Service Project в 2016 году. Банк оценил бюджет проекта в $350 млн. Из них $200 млн. предоставит ADB, $50 млн. – правительство Азербайджана, а $100 млн. будет привлечено за счёт софинансирования.

В рамках проекта банк планирует финансировать строительство дороги по маршруту Сумгаит-Пиршаги-Забрат-Баку, что позволит организовать круговую железную дорогу в Бакинской агломерации. При этом на её восточной дуге планируется использовать скоростные поезда, что позволит преодолевать дистанцию за время порядка часа. Восточная дуга также позволит разгрузить Баладжарский транспортный узел, где идут активные грузоперевозки.

Ранее ADB сообщил, что по плану обзор сервисного проекта для железной дороги Баку-Сумгаит менеджментом банка теперь планируется на 19 июля 2016 года (ранее он ожидался 22 июля 2015 года). Одобрение проекта советом директоров ADB было перенесено с 20 ноября 2015 на 22 сентября 2016 года. Теперь, вероятно, появятся новые сроки.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions