+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.02.2021 14:46:01
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Вопрос подготовки вагонов-цистерн требует дерегулирования

Перед наливом вагонов-цистерн их необходимо тщательнейшим образом очистить. От качества этой операции зависит как собственно возможность транспортировки, ведь плохо промытая цистерна может испортить груз, так и экологическая безопасность окружающих станцию территорий. Каких изменений ждет рынок обслуживания цистерн и что поможет ему перейти к более высоким стандартам качества, рассказал начальник департамента логистики и аналитики АО «НефтеТрансСервис» Сергей Ермолаев.
Вопрос подготовки вагонов-цистерн требует дерегулирования
– Сергей, достаточно ли имеющихся инфраструктурных возможностей для обеспечения потребности в обслуживании цистерн? Есть ли проблема недостатка инфраструктуры в регионах?

– Вся инфраструктура промывочно-пропарочных станций создавалась именно под нужды основных нефтеперерабатывающих предприятий. В тех местах, где появлялись новые точки погрузки, можно было применить соответствующие логистические решения, тем самым обеспечив погрузку пригодным вагоном. Таким образом, проблем с недостатком мощностей в настоящее время нет.

– А насколько имеющиеся пункты промывки, пропарки, дегазации котлов вагонов-цистерн современны и оснащены эффективными технологическими решениями?

– Многие ППС действительно имеют советское прошлое. Однако на части из них, переданных в аренду операторам, реализуется программа модернизации.

– Однако же современное состояние этого рынка пока далеко от идеального. Что мешает его развитию?

– По нашему мнению, вопрос подготовки вагонов-цистерн давно требует серьезного пересмотра и, я бы даже отметил, дерегулирования. Действующая нормативная база, регламентирующая требования к подготовке вагонов под конкретный груз, считаю, не отвечает современным реалиям. И проблема даже не в ее актуализации. Линейка наливных продуктов, перечень специализированного парка и методы подготовки (необязательно пропарки) непрерывно расширяются. Грузоотправитель сам формирует требования к вагону для обеспечения сохранения качества своей продукции, а операторы эти требования исполняют.

– Что, как Вам кажется, необходимо делать в этой ситуации?

– В связи с перечисленным, полагаю, нужно смещаться в плоскость диалога именно с грузоотправителем и уже совместно с ним определять способы и методы подготовки парка под погрузку. В этом случае было бы полезным разработать некий каталог существующих видов подготовки с описанием всех операций (технологических действий) внутри них. Присваивая каждой операции определенный шифр, можно составить технологическую карту, в соответствии с которой стороны смогут сами определить для себя, какие операции необходимо выполнить и какая ответственность на какую сторону возложена. Кроме этого, данный документ мог бы быть живым, легко дополняемым новыми грузами и новыми требованиями к подготовке вагонов-цистерн перед наливом.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions