• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.28 0 EUR ЦБ РФ 69.64 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
02.12.2016 13:22:34
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Цифровая железная дорога – это уже реальность

О том, как будут развиваться цифровые технологии на железных дорогах, рассказал генеральный директор группы «Государственные железные дороги Италии» Ренато Маццончини, который на 89-й генеральной ассамблее Международного союза железных дорог (МСЖД) в Санкт-Петербурге был избран новым председателем МСЖД (его полномочия начинаются в 2017 году).
Цифровая железная дорога – это уже реальность
– Г-н Маццончини, насколько реально создание единого цифрового пространства железнодорожной транспортной системы?

– Цифровая железная дорога – это уже реальность, хотим мы того или нет. Мир меняется быстро, и к нам приходят все новые цифровые технологии. Они уже окружают нас, их влияние на нашу жизнь с каждым годом ощущается все сильнее.
В 2015 году была создана платформа МСЖД по цифровым технологиям. И надо работать в рамках этой глобальной платформы, выстраивать сотрудничество железных дорог разных стран.

– Что было сделано в рамках этой платформы МСЖД в 2016 году?

– В ее рамках состоялось несколько крупных мероприятий. Например, в мае 2016 года в Вашингтоне прошел семинар МСЖД по цифровым технологиям и безопасности, где были рассмотрен широкий круг вопросов, включая способы противодействия актам незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта
В Париже в октябре 2016 года на семинаре МСЖД по цифровым технологиям в сфере грузовых и пассажирских перевозок была организована ярмарка цифровых технологий – по сути состоялась презентация инициатив компаний-членов МСЖД и стартапов.
Был проведен конкурс на присуждение премии «Цифровые технологии» для стартапов с целью продвижения и отбора лучших проектов в области цифровых технологий, ориентированных на железные дороги.
И наконец, в Санкт-Петербурге 30 ноября прошла вторая Всемирная конференция МСЖД по цифровым технологиям.

– А что предстоит сделать?

– Я уже сказал, что мы живем в цифровой среде. И если железные дороги хотят оставаться конкурентоспособными по сравнению с другими видами транспорта, то они должны приспосабливаться к инновациям. Это означает, что прежде всего должна увеличиваться доля интеллектуальных систем на железнодорожном транспорте. И надо уточнить в этом плане наиболее перспективные направления развития.
Однако здесь не все так просто, как представляется на первый взгляд. Цифровизация несет с собой новые виды рисков для железных дорог. Не только в сфере обеспечения безопасности движения.
Например, активное использование цифровой платформы Google и Uber позволило автомобильному транспорту уже сегодня в Италии увести с железных дорог часть пассажиров. Они находят более привлекательные для себя варианты передвижения.
Если мы не хотим остаться где-то позади, то нам необходимо успевать за такими компаниями-гигантами, как Google или Uber. Для этого нужно работать сообща. Железным дорогам придется предлагать пассажирам свои цифровые сервисы.
Необходимо также усилить взаимодействие и с другими транспортными системами. Сегодня клиенты не могут быть привязаны к какому-то одному виду сообщения. Цифровые технологии должны способствовать развитию мультимодальных перевозок. И это один из способов повышения конкурентоспособности железных дорог.

– Когда, как Вы считаете, могут появиться беспилотные поезда?

– Этот вопрос вызывает у многих интерес. Однако пока еще сложно сказать, каким образом будет проводиться работа в этом направлении на железных дорогах. Но она несомненно будет проводиться. В итоге на железных дорогах появятся поезда без машинистов. Правда, вероятнее всего, на магистралях это будет не скоро.
Какие системы необходимо развивать, как они должны взаимодействовать между собой, все это мы и намерены обсудить в рамках платформы МСЖД по цифровым технологиям. На данный момент единой точки зрения по этому вопросу нет.
Вместе с тем, я думаю, что все-таки будущее – за беспилотными поездами. Например, в метро подобные принципы уже применяются. Там есть поезда, которые перемещают пассажиров без участия машиниста. Но это пока возможно в замкнутой системе перевозок, а не на сети общего пользования. Так что сначала принцип беспилотного вождения в полной мере будет реализован на каком-то из видов наземного пассажирского транспорта. А уже затем – на железных дорогах. Здесь пока используются отдельные элементы вождения поездов без вмешательства машиниста.

Беседовал Александр Солнцев

фото автора
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Курс на повышение производительности вагонов

Курс на повышение производительности вагонов
Дефицит подвижного состава на сети ОАО «РЖД» обусловлен в первую очередь высоким спросом на полувагоны в связи с ростом экспорта и массового списания парка. В свою очередь, повышается операторская ставка. Увеличивается и цена нового подвижного состава. О том, какие существуют пути преодоления текущего недостатка в грузовых вагонах рассказал исполнительный директор АО «ПГК» Александр Сапронов.
РЖД-Партнер

Энергия для локомотива

Энергия для локомотива
Эффективность использования локомотивной составляющей – одно из стратегических условий развития железнодорожной отрасли. Что можно улучшить в данном направлении? Об этом и состоялся наш разговор с заместителем генерального директора по корпоративному заказу ООО «ЛокоТех» Алексеем Зотовым.
РЖД-Партнер

Предсказуемость тарифов позволит грузовладельцам повысить реалистичность планов

Предсказуемость тарифов позволит грузовладельцам повысить реалистичность планов
Пока заинтересованные стороны и федеральные органы власти ломают копья над тем, какой должна быть целевая модель рынка железнодорожных грузовых перевозок, ОАО «РЖД» подготовило проект Долгосрочной программы развития, основанной на своих предложениях к ЦМР. Далеко не все разделяют предлагаемые ОАО «РЖД» изменения, но как показывает проект ДПР, компания, закладывая свои правила игры, готова сформулировать цели и задачи, которых она планирует достичь, если ее предложения по целевой модели будут приняты, считает президент НП ГЖТ Алена Зябкина.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions