– Геннадий Николаевич, какие основные направления деятельности Союза?
– Основная наша задача – содействие предприятиям строительного комплекса. Вот уже 2 года подряд мы собираем конгрессы строителей железных дорог. Туда приглашаются руководители отраслевых предприятий, Министерства транспорта, РЖД и т. д. Такая площадка дает возможность напрямую решать важнейшие проблемы. Помимо этого, мы являемся экспертной площадкой для обсуждения и разработки нормативно-технической документации.
На сегодняшний день членами Союза являются 90 организаций. В первую очередь это предприятия строительного комплекса российских железных дорог.
– Каковы основные требования, предъявляемые к будущим членам Союза?
– Безусловно, это нацеленность на взаимодействие с РЖД. В основном в Союз входят строители, проектировщики и производители техники и оборудования для инфраструктуры РЖД. Однако мы не ставим каких-то барьеров, мы рады всем. Так, в этом году в наши ряды вступило ЗАО «КРОК инкорпорейтед». Это российский системный интегратор, одна из десяти крупнейших IT-компаний России. Наше сотрудничество обусловлено тем, что в настоящее время основным трендом в железнодорожном строительстве стали BIM-технологии, которые планируется внедрять в рамках проекта «Цифровая железная дорога».
– А можете ли Вы выделить наиболее масштабные проекты, в которых на сегодняшний день задействованы члены Союза?
– В первую очередь я бы отметил проектирование ВСМ Москва – Казань. Три года назад мы вышли на первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина для решения вопросов в сфере нормативно-технической документации. Мы, можно сказать, стояли у истоков по подписанию соглашения между ОАО «Скоростные магистрали» и национальными объединениями саморегулируемых организаций в области проектирования и строительства, в рамках которого сейчас разрабатывается восемь сводов правил. Хочу подчеркнуть, что это уже не Специальные технические условия (СТУ), а документация национального назначения для повторного применения в проектных работах будущих лет.
– С какими странами Союз сотрудничает в рамках своей международной деятельности?
– В международном направлении Союз ведет тесное взаимодействие с Немецкой инициативой предприятий по сотрудничеству в области ВСМ. В рамках российско-китайской рабочей группы предприятий по сотрудничеству в области ВСМ представители Союза приняли участие в нескольких совместных мероприятиях, в том числе в заседании рабочей группы в Пекине в апреле 2016 года, а также организовали ряд встреч и переговоров с участием российских и китайских организаций.
Делегация Союза приняла участие в официальном визите президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина в Японию в декабре 2016 года в рамках проведения российско-японского экономического форума в Токио. В 2016-м международная деятельность Союза была ознаменована подписанием соглашений о сотрудничестве с Союзом железнодорожной промышленности Германии и с Международным союзом железных дорог.
В январе 2017 года мы провели встречу с генеральным директором МСЖД Жан-Пьером Лубину, на которой утвердили основные направления нашего взаимодействия. Сегодня мы активно занимаемся развитием российско-французских отношений. Совместно с ОАО «РЖД», РСПП и MEDEF мы проводим большой бизнес-форум «Инфраструктура и строительство железных дорог», который состоится в июне 2017 года в Париже. Его цель –
обмен опытом в области строительства, обсуждение возможного подключения российских компаний к проектам модернизации железнодорожной инфраструктуры Франции и применение французских технологий при реализации инфраструктурных проектов в России.
– Насколько нам известно, в МИИТ (МГУПС) будет создана специальная кафедра для подготовки специалистов в области сертификации. Не могли бы Вы рассказать об этом подробнее?
– Мы подписали соглашение о сотрудничестве с Ассоциацией транспортных вузов с целью создания программ по выпуску специалистов, которые требуются для строительного комплекса РЖД. Нами было выявлено, что в России отсутствует пласт специалистов в области стандартизации и сертификации конструкций. В этой связи под нашим патронатом в прошлом году при Институте пути, строительства и сооружений МИИТ была создана кафедра «Сертификация в транспортном строительстве». На данный момент уже подготовлены все документы, разрабатываются программы – и со следующего учебного года мы начнем прием.
– Есть ли строительные проекты, в которые планирует влиться Союз?
– В первую очередь это развитие Северного широтного хода. Это тот объект, который не должен находиться в стороне от нас. Мы знаем историю, знаем, что строительство задумывалось еще в довоенные годы – и уже тогда реализация такого направления представлялась значимой.
Беседовала Александра Можаровская
Автор: Геннадий Талашкин, президент объединения ССЖД
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.