+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.09.2020 10:48:43
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Российские производители танк-контейнеров способны конкурировать с иностранными

В России увеличивается производство контейнеров-цистерн. Объем перевозок ежегодно прирастает, и многие отечественные машиностроители обращают внимание на эту нишу. Впрочем, пока по российским дорогам ездят преимущественно импортные танки. Особенности российского рынка производства танк-контейнеров мы обсудили с вице-президентом по танк-контейнерам ООО «БТЛ» Дмитрием Камышниковым.
Российские производители танк-контейнеров способны конкурировать с иностранными
– Какие производители танк-контейнеров доминируют на российском рынке?

– На отечественном рынке танк-контейнеров с 2000-х гг. доминируют китайские производители. В этом отношении положение дел в России не отличается от общемирового с того момента, когда Китай начал теснить в сегменте наиболее распространенных видов танк-контейнеров европейских и южноафриканских производителей, изначально освоивших производство данного вида транспортного оборудования.

Из китайских производителей на данный момент наиболее сильно в странах бывшего СССР представлен CIMC, являющийся мировым лидером в данной отрасли и сумевший обеспечить не только сбыт своей продукции, но также и качественную послепродажную техническую поддержку. За ним следуют NTtank, Singamas, а также прочие китайские производители. Следует отметить появление новых игроков в лице JJAP Tank, активно пытающихся зайти на этот рынок, в том числе среди российских потребителей.

Европейские и южноафриканские производители ввиду жесткой конкуренции с Китаем вынуждены были сменить курс в сторону производства более дорогих специализированных типов танк-контейнеров.

В сегменте танк-контейнеров для перевозки СУГ в мировые лидеры также вышел Китай, тем не менее производство данного типа танк-контейнеров в России было освоено достаточно давно, и российские производители, на наш взгляд, способны конкурировать с китайскими.

– Какие есть препятствия для рынка производства танк-контейнеров в России и как они преодолеваются производителями?

– Каких-то особенных препятствий для российских производителей танк-контейнеров мы не видим. Вопрос, на наш взгляд, стоит исключительно в плоскости экономической целесообразности попыток конкурировать с китайцами, существенно продвинувшимися в автоматизации и роботизации своих производственных процессов и способными с лихвой покрыть весь текущий мировой спрос на наиболее распространенные виды танк-контейнеров. Тем не менее в нишах с более узкой специализацией отечественные производители танк-контейнеров могут соперничать с иностранными. Например, в производстве танк-контейнеров под грузы, требующие высокой температурной обработки, а также танк-контейнеров со специальными покрытиями для особо агрессивных веществ.

– В чем преимущества (или недостатки) российских танк-контейнеров перед импортными для отечественных потребителей?

– Парк танк-контейнеров ООО «Балтика-Транс Логистика» состоит преимущественно из контейнеров иностранного производства, тем не менее в стремлении поддержать отечественных производителей мы осуществляли также закупки российских танк-контейнеров с котлами из конструкционной стали.

В качестве их недостатков можно назвать ограниченное количество существующих моделей и относительно долгий срок изготовления при сравнительно высокой стоимости.

В качестве преимуществ можно счесть близость производителя к полигонам эксплуатации при возникновении необходимости в гарантийных ремонтах.

Беседовала Юлия Чернышевская

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions