• Ставка на полувагон
    2064
    0 %
    руб./сут.
    май 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.49 -0.14 EUR ЦБ РФ 71.96 -0.28
    BTC 7964.35 usd BTC 513899.68 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2019 11:30:08
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Разрешение на дальнейшее проектирование и строительство железнодорожной линии Кошице – Вена должно быть выдано в этом году

18 марта в рамках Международного железнодорожного конгресса – 2019 Министерство транспорта и строительства Словацкой Республики, Федеральное министерство транспорта, инноваций и технологий Австрийской Республики и Министерство транспорта Российской Федерации подписали Меморандум по взаимопониманию о строительстве грузовой 450-километровой железнодорожной линии Кошице – Братислава – Вена с шириной колеи 1520 мм.

О том, для чего нужен этот документ и почему в его подписании не принимали участия представители Украины, РЖД-Партнеру рассказал заместитель генерального директора Института экономики и развития транспорта Сергей Шарапов.
Разрешение на дальнейшее проектирование и строительство железнодорожной линии Кошице – Вена должно быть выдано в этом году
 Сергей Николаевич, для чего был подписан меморандум? Какова его главная цель?

– Этот документ не является юридическим, как, скажем, межправительственное соглашение. Но он фиксирует то, к чему уже пришли стороны и о чем уже договорились. Меморандум нужен, чтобы иметь какую-то отправную точку на данном этапе, определить намерения сторон и в целом отношение к этому проекту.

Учитывая, что эта железнодорожная линия располагается на территории Словакии и Австрии, важнейшими участниками, конечно, являются, Словакия и Австрия.

Россия выступает в роли катализатора и инициатора проекта. Мы решаем для себя важную задачу: из технологического перевозочного процесса исключается одна очень дорогостоящая операция – перегруз из вагона с шириной колеи в 1435 мм в вагон с шириной колеи 1520 мм.

Таким образом, снижается стоимость 1 т для грузовладельцев и ускоряется процесс перевозки. В сегодняшних реалиях, когда Российские железные дороги борются за транзит контейнеров, за ускорение продвижения – «Транссиб за 7 суток», мы, конечно, повышаем их конкурентоспособность. И это очень дорогого стоит с точки зрения и дополнительных объемов перевозок, и дополнительных доходов от этих перевозок. Россия, конечно, заинтересована в этом проекте. Такие же эффекты получает и Украина

 Но Украина этот меморандум не подписала…

– Представители Украины принимают активное участие в обсуждении проекта. Они состоят в четырехсторонней рабочей группе (Россия, Украина, Австрия, Словакия. – Прим. авт.). Также они входят в совместное предприятие четырех стран – Breitspur Planungsgesellschaft mbH.

Представитель Украины и присутствует в совете директоров, и участвует в обсуждении и исследовании вопросов, связанных с эффективностью и целесообразностью строительства этой линии.

Другое дело, что они (Украина. – Прим. авт.) по политическим мотивам, видимо, ограничены в своих действиях и высказываниях, в участии в публичных мероприятиях, таких как конгресс, например. Но на уровне специалистов контакт вполне нормальный.

 Есть ли риски отказа Украины от участия в проекте?

– Риски всегда есть. Но мы живем в условиях рыночной экономики, которая подразумевает зарабатывание денег и частными предпринимателями, и любыми организациями.

«Укрзализныця» получает деньги в основном за счет перевозки. Откажется ли какая-либо железная дорога от дополнительных доходов? Пусть хоть какие политические проблемы существуют, но если это не переходит в жесткую конфронтацию, когда коммерция уже не имеет значение, Украина заинтересована в дополнительных объемах транзитных перевозок.

Конечно, могут быть какие-то кратковременные явления – забастовка, перекрытие движения поездов, но все равно эти проблемы долго не могут существовать. Нам нельзя терять те темпы, которые есть с точки зрения изучения целесообразности строительства этой линии.

– На каком этапе сейчас находится проект?

– Сейчас идет подготовительный процесс – предпроектная стадия. Исследуется проект, целесообразность строительства этой железнодорожной линии, показываются риски и эффекты для каждой страны: экологические, финансовые, социальные. Смысл данного этапа – получить официальное разрешение на дальнейшее проектирование и строительство этой линии на территории республик. Его должны дать правительства Австрии и Словакии. Украина в этой работе, может быть, особо инициативы не проявляет, но они работают, изучают, согласовывают.

– Определен ли источник финансирования?

– Сейчас разговаривать с банками, с финансовыми учреждениями государств Словакии, Австрии, Украины или России бессмысленно чисто по формальным соображениям. Я имею в виду до того момента, пока не будет получено это официальное разрешение.

– Можете назвать примерные сроки получения разрешения?

– Точно не могу сказать, но полагаю, что это произойдет в 2019 году. Кроме того, еще должны пройти общественные слушания. И нужно учитывать, что действуют жесткие требования государств с точки зрения влияния на окружающую среду. Потому что в некоторых местах дорога проходит близко к населенным пунктам или природным заказникам, охраняемым государством.

Также решается вопрос о снижении стоимости строительства. Пока проект оценен в достаточно большую сумму – почти €6,5 млрд. Это много для 400-километровой линии.

Согласно тем срокам, которые существуют в регламентах, мы полагаем, что это должно произойти в 2019 году.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Логистика в комплексе

Логистика в комплексе
Сегодня рынок транспортно-логистических услуг меняется опережающими темпами. Одним из трендов становится уход от простой железнодорожной перевозки в сторону комплексной услуги. ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» делает ставку на ее развитие. Заместитель генерального директора компании по коммерческой деятельности Федор Ларионов рассказал РЖД-Партнеру о том, почему такая услуга стала трендом и какими путями ее развивает «Евросиб».
РЖД-Партнер

Информационные системы для железнодорожных компаний: интеграция и оперативный учет

Информационные системы для железнодорожных компаний: интеграция и оперативный учет
Какие тенденции есть сегодня на рынке информационных технологий? Как они влияют на развитие местных компаний? И главное – каковы перспективы рынка в целом с учетом современных тенденций?  Об этом РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор «Лестэр Информационные технологии» Владимир Гаськов в рамках выставки «ТрансРоссия». Мероприятие начало свою работу 15 апреля и продлится в течение 3 дней.
РЖД-Партнер

Роль умной пломбы в цифровой экономике России

Роль умной пломбы в цифровой экономике России
В пользе электронного пломбирования грузов уже никого убеждать не требуется. А вот поговорить о том, как дальше развиваться этому сегменту рынка, стоит. От решений, которые будут приняты, могут зависеть цена и качество услуг, которые оплатит потребитель. На эту тему и состоялась беседа с руководителем Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Петербургского государственного университета путей сообщения (НОЦ ПП ПГУПС), д. э. н., профессором Анатолием Зайцевым.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort