+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.06.2021 10:31:33
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Разница в тарифах между рефрижераторными и универсальными контейнерами – это атавизм

Ставки на перевозку грузов в рефрижераторных контейнерах в этом году на ряде направлений показали высокую волатильность. О том, чего стоит ждать игрокам рынка и как повысить привлекательность железнодорожных отправок для рефперевозок, мы спросили члена совета Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Андрея Гречкина.
Разница в тарифах между рефрижераторными и универсальными контейнерами – это атавизм
– Андрей, какую динамику показали ставки на перевозку рефконтейнеров? Какие есть ожидания по результатам полугодия?

 – Поднявшиеся в конце прошлого года ставки на перевозки из стран АТР в страны Европы морским транспортом не спешат снижаться. В связи этим становится ярче интерес к мультимодальному маршруту через порты Дальнего Востока с использованием железнодорожного транспорта – в настоящий момент даже высокий железнодорожный тариф по территории России на этом направлении не так критичен.

Помимо этого, в начале года были введены дополнительные пандемические ограничения в портах Китая на прием российской рыбы, которые коснулись в первую очередь транспортных рефрижераторных судов. Это также подтолкнуло часть белой рыбы к перевозке на запад по железной дороге.

Объемы предъявления рыбы к перевозке с Дальнего востока в ЦФО в этом году несвойственны периоду года – они значительно превышают статистику последних лет. Помимо этого, впервые в истории перевозок филе и фарш были отправлены мультимодальным маршрутом с использованием железнодорожного транспорта в Европу.

Все перечисленное привело к тому, что ставки на перевозку рефрижераторными контейнерами впервые, пожалуй, за последние 10 лет находятся по состоянию на конец мая выше уровня безубыточности.

 – Как Вы считаете, в течение года ставки на перевозку рефгрузов будут расти или снижаться?

 – С учетом высоких прогнозов науки на «красную» путину 2021 года мы ожидаем сохранения и небольшого роста ставок в направлении Восток – Запад к сентябрю – октябрю 2021-го с корректировкой к концу года.

Ставки на перевозку по железной дороге на обратном направлении являются стабильными исторически. Ставки на морские каботажные перевозки на Дальнем Востоке РФ также буду стабильны.

 – Что влияет на стоимость перевозок рефрижераторными контейнерами по железной дороге?

– Прежде всего рыночная конъюнктура – баланс спроса и предложения. Рынок высококонкурентный и, как показывает многолетняя практика, ставки в отсутствие грузовой базы уходят ниже себестоимости достаточно быстро. Это не зависит от желания или нежелания операторов нести убытки.

 – На Ваш взгляд, нужна ли унификация железнодорожного тарифа на перевозку универсальных и рефконтейнеров?

 – Мы последовательно придерживаемся позиции, что разница в тарифах между рефрижераторными и универсальными контейнерами является атавизмом, так как перевозчик не несет дополнительных затрат и не оказывает дополнительных услуг при организации перевозки рефрижераторных контейнеров. В низкий сезон высокий уровень железнодорожного тарифа увеличивает убытки операторов, что является на протяжении десятилетия сдерживающим фактором, который не позволяет системно инвестировать в России в современные рефрижераторные контейнеры.

 – Какие шаги со стороны бизнеса или государства позволили бы снизить затраты на перевозку рефгрузов? Каких издержек и затрат можно было бы избежать?

 – Мы считаем, что уже в этом году можно было бы опробовать механизм субсидирования порожнего пробега рефрижераторных контейнеров для обеспечения вывоза рыбы с Дальнего Востока в пиковые периоды «красной» путины без дополнительного увеличения ставки для грузовладельца на расходы по репозиции контейнеров. Со стороны операторов этот подсыл также будет субсидированием – ведь использование (владение) контейнера и вагона также стоит денег.

При этом совместное решение о таком субсидировании нужно принимать в течение июня, чтобы успеть сгладить неравномерность возврата контейнеров на Дальний Восток.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions