– Александр Валерьевич, Октябрьская магистраль – одна из тех дорог, где профсоюзное движение традиционно являлось одним из наиболее влиятельных на сети. А сама организация служила своего рода зеркалом процессов, происходящих на российских железных дорогах. Что сегодня в нем отражается?
– Октябрьская железная дорога четко исполняет свою работу. Выполняются заданные показатели по погрузке и грузообороту. В прошлом пандемийном году магистраль также показала себя на высоком уровне. Задачи перед профсоюзом те же, что были и год назад, и несколько лет тому назад: главное – это защита трудовых и социальных прав работников.
– Какие, на Ваш взгляд, имеются достижения в практике заключенных коллективных договоров? Не ослабевают ли рычаги влияния дорожных профорганизаций на жизнь трудовых коллективов?
– Напомню, что профсоюз ведет свою работу в правовом поле. Трудовой кодекс РФ, отраслевые соглашения, коллективные договоры ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ холдинга – вот на какие нормативно-правовые акты опирается профсоюз в своей работе.
Еще одним фактором, влияющим на улучшение условий труда, является наличие общественного контроля в организациях железнодорожного транспорта. Общественные инспекторы по безопасности движения поездов и уполномоченные по охране труда своей деятельностью помогают решить многие локальные вопросы. Такая организация работы поддерживается начальником Октябрьской магистрали.
Полная версия материала
доступна по ссылке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.