– Лейсана, Ваша оценка динамики наращивания операторами парка вагонов на сегодняшний день?
– С начала 2017 года по текущий момент доля вагонов, находящихся в финансовом лизинге, выросла с 30 до 33% от парка вагонов на сети ОАО «РЖД». Причина здесь кроется, главным образом, в восстановлении ставок аренды до инвестиционного уровня, что сделало механизм приобретения подвижного состава в лизинг вновь привлекательным. В результате более 50% от производимых сейчас вагонов приобретаются с помощью этого инструмента.
– Как Вы оцениваете текущую тенденцию консолидации рынка операторов, какие сделки были здесь наиболее заметны в последнее время?
– В настоящее время около 80% парка принадлежит двадцатке крупных холдингов. За прошедший год эта структура существенно не поменялась. Заметным исключением на рынке стала сделка продажи "УВЗ-Логистики".
– На каких принципах выстраивается на нынешнем этапе ценовая политика компаний-операторов, в частности способы снижения затрат на оперирование вагонами, эффективность управления парком, технологии оптимизации перевозок и т. д.?
– Операторы снижают свои транспортные расходы за счет применения вагонов нового поколения. Благодаря их улучшенным технико-экономическим характеристикам сокращается стоимость перевозки тонны груза, а высокая надежность эксплуатации при формировании составов, полностью состоящих из инновационного парка, позволяет дополнительно уменьшить оборот вагонов за счет сокращения простоев и количества осмотров в пути, что ведет к ускорению доставки грузов.
Беседовала Екатерина Борисова
Автор: Лейсана Коробейникова, начальник аналитического отдела ПАО «НПК ОВК»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.