+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.09.2017 12:10:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Хорошая реакция и грамотный подход

Запрет продления срока службы грузовых вагонов и последовавшее за ним массовое списание парка стали настоящим испытанием на прочность для всего российского рынка, включая производителей железнодорожной техники. О том, как одной из крупнейших компаний по выпуску тормозных систем для подвижного состава удалось приспособиться к новым реалиям и нарастить производственные мощности, рассказал исполнительный директор АО «Транспневматика» Александр Курочкин.
Хорошая реакция и грамотный подход
Инновационные решения

– Александр Александрович, каковы основные направления деятельности компании в настоящее время?

– АО «Транспневматика» входит в число ведущих высокотехнологичных предприятий России по разработке и производству тормозных систем для железнодорожного подвижного состава и городского транспорта. Перечень выпускаемой продукции включает тормозные цилиндры, в том числе с автоматическим регулятором выхода штока, авторегуляторы тормозных рычажных передач, автоматические регуляторы усилия торможения в зависимости от загрузки вагонов, рукавные соединения для гибкого разъемного соединения межвагонных воздушных магистралей, подвода сжатого воздуха к тормозным приборам, компрессорную технику, гидравлические приборы и т. д. Стратегия развития железнодорожного транспорта, утвержденная правительством РФ с целью повышения экономической эффективности отрасли, предусматривает создание нового перспективного и экономически выгодного подвижного состава за счет применения в его конструкции инновационных составных частей, позволяющих увеличить срок службы вагонов, межремонтный срок их обслуживания, грузоподъемность, скорость движения с безусловным выполнением требований безопасности. В соответствии с этим мы ведем разработку и внедряем в производство новые приборы. Это комплект тормозного оборудования для перспективных грузовых вагонов «Уралвагонзавода» с потележечной системой торможения, повышенной грузоподъемностью и увеличенным до 6 лет сроком межремонтного обслуживания, тормозная продукция с увеличенными до 8 лет гарантийными обязательствами для Тихвинского вагоностроительного завода. Кроме того, мы изготовили комплект тормозной системы для нового грузового вагона-углевоза повышенной грузоподъемности, тормозные приборы для легкотарных и большегрузных вагонов. Еще наша продукция устанавливается на тяговый подвижной состав производства Коломенского, Брянского, Новочеркасского, Людиновского заводов и «Уральских локомотивов», а также на городской транспорт – троллейбусы и вагоны метро. С целью увеличения скоростей движения серийно выпускается система дискового тормоза. Все, что я перечислил, это инновационная тормозная техника, которая проходит все стадии доказательств безопасности, соответствует требованиям технических регламентов Таможенного союза и имеет необходимые сертификаты.

– Какие актуальные тенденции в вашем сегменте рынка Вы наблюдаете в данный момент?

– В связи со взятым правительством РФ курсом на импортозамещение сейчас остро ощущается потребность в применении отечественных тормозных систем для скоростного железнодорожного транспорта. Мы этим непосредственно занимаемся и имеем определенные успехи. Кроме того, в настоящее время на рынке тормозных систем для подвижного состава наблюдается устойчивая тенденция применения более экологичных и удобных в эксплуатации безмасляных компрессоров взамен маслозаполненных. Они не требуют сезонной смены масла, их применение позволяет существенно снизить вредные выбросы в окружающую среду, повысить пожароустойчивость, сократить затраты на техническое обслуживание.

Также растет спрос на системы подготовки сжатого воздуха, используемого в тормозных приборах. Они должны очищать сжатый воздух от механических примесей, масла и влаги, ограничивать выброс загрязнений в пневматическую систему, предотвращать возникновение коррозии. Тогда можно сократить эксплуатационные затраты на пневматическое тормозное оборудование.

Разработка гидравлических приборов ведется с учетом тенденции увеличения скоростей грузовых и пассажирских перевозок, создания нового скоростного и высокоскоростного подвижного состава, к комплектующим которого предъявляются повышенные требования. В сотрудничестве с ООО «ТРТранс» (г. Новочеркасск) разработаны и внедрены гидродемпферы для скоростного пассажирского электровоза ЭП20. В настоящее время данные приборы регулярно поставляются на Новочеркасский электровозостроительный завод для установки как на новые локомотивы, так и на находящиеся в эксплуатации взамен демпферов немецкого производства фирмы ZF Sachs.

По заявке ОАО «Тверской вагоностроительный завод» ведутся работы по созданию линейки демпферов для тележек безлюлечного типа современных двухэтажных пассажирских вагонов. Для установки на электропоезда «Ласточка» производства ООО «Уральские локомотивы», а также ЭГ2Тв и ЭП2Тв Тверского вагоностроительного завода готовится линейка демпферов нового типоразмерного ряда, подходящего под скоростной подвижной состав. В сотрудничестве с ведущими институтами железнодорожного транспорта идет разработка многорежимных гидравлических демпферов для скоростных и специальных грузовых вагонов, которые, в отличие от традиционных, способны изменять свои параметры в зависимости от прогиба рессорного подвешивания под воздействием груза.

С целью повышения конкурентоспособности продукции проводятся опытно-конструкторские работы по применению новых инновационных материалов, покрытий, рабочих жидкостей, консистентных смазок. Сейчас на этапе начала поставок находится линейка гидравлических демпферов с расширенным температурным диапазоном использования, предназначенных для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом, что актуально для подвижного состава, используемого в Сибири.

Небывалый рост

– Как ваша компания выстраивает тактику работы в соответствии со сложившимися условиями рынка?

– В период жесткой конкуренции выигрывают те компании, которые отслеживают потребности клиентов и своевременно предлагают нужную продукцию. АО «Транспневматика» выстраивает свою политику в соответствии с запросами сегодняшнего дня. Мы изучаем условия эксплуатации нашего оборудования, анализируем направления развития всех мировых производителей тормозных систем для подвижного состава.

Важнейшее значение придаем поддержанию производственного потенциала предприятия – техническое перевооружение ведется у нас непрерывно и не прекращается даже в периоды спада производства. Работает на результат применение прогрессивных технологий и материалов, обеспечивающих высокое качество выпускаемой продукции и меньшие эксплуатационные затраты.

Еще наше предприятие обладает собственным современным научно-техническим центром. Разработка новой продукции ведется при научной поддержке ведущих институтов железнодорожного транспорта – коломенского Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института ОАО «РЖД», Московского государственного университета путей сообщения и Тверского института вагоностроения. Таким образом, мы поддерживаем весь цикл от разработки до производства и технического обслуживания.

– Сколько продукции было выпущено в 2016-м и каковы производственные планы на текущий год?

– Начало прошлого года было ознаменовано острыми противоречиями в вагоностроительной отрасли, где, с одной стороны, государство стремилось предпринять меры стимулирования производства в виде запрета на продление срока службы вагонов, а с другой – операторы подвижного состава не торопились покупать новые вагоны, объясняя это высокой стоимостью продукта и снижением объема грузовых перевозок. За период 2013–2015 гг. АО «Транспневматика» сильно потеряло в объемах производства, сократив их почти наполовину. Поэтому в начале 2016 года мы были готовы к любому развитию ситуации – как в сторону повышения спроса, так и его снижения.

К счастью, оправдались лучшие ожидания: возобновил работу основной потребитель нашей продукции – АО «НПК «Уралвагонзавод», отгрузка в адрес которого выросла в 4 раза. На фоне стабилизации рынка нарастили объемы закупок и другие наши потребители, что в конечном счете позволило нам по итогам года увеличить выпуск продукции в сопоставимых ценах на 40%. Можно смело говорить о том, что были достигнуты максимально возможные в сложившейся ситуации результаты.

Что касается текущего года, то есть все основания полагать, что он войдет в историю АО «Транспневматика» как период небывалого роста объемов производства. Предприятие восстановило собственную экономику до ее докризисного состояния и теперь находится на волне интенсивного роста, показатели работы достигли рекордных значений. Так, объем производства товарной продукции в сопоставимых ценах в I полугодии 2017-го увеличился на 58,6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Отгружено продукции в действующих ценах на 63,1% больше. Поступление денежных средств выросло на 38,2%.

– Каким образом были достигнуты столь высокие показатели, что этому способствовало?

– В первую очередь – общая стабилизация рынка на фоне увеличения грузоперевозок. Сейчас хорошо реализуются приборы тормозного комплекта: тормозные цилиндры, в том числе со встроенным регулятором, авторегуляторы, авторежимы. Растет отгрузка, увеличиваются планы и, соответственно, объемы производства.

Также на увеличении объемов производства сказалось внедрение системы дискового тормоза для скоростного электропоезда ЭС2Г «Ласточка». Решение этой чрезвычайно ответственной задачи является важнейшим достижением нашего предприятия в прошлом году. К реализации проекта мы шли на протяжении 10 лет. Он уникален как с технической точки зрения, так и с позиции дальнейших перспектив, открывающихся перед АО «Транспневматика». Мы смогли создать первую отечественную конструкцию системы дискового тормоза, которая с положительным результатом прошла стендовые и эксплуатационные испытания, была принята компетентной комиссией и имеет все необходимые сертификаты соответствия требованиям действующих технических регламентов. Разработанная тормозная система полностью отвечает поддержанному правительством РФ курсу импортозамещения, адаптирована к условиям эксплуатации на российских железных дорогах и имеет меньшую, чем у зарубежных аналогов, стоимость жизненного цикла.

– Какие перспективы для дальнейшего развития Вы видите?

– Перспектив немало, так как на сегодняшний день АО «Транспневматика» является одним из немногих в России предприятий, способных конкурировать с зарубежными фирмами. Планируем продолжать техническое перевооружение производства, увеличивать номенклатуру продукции и оснащать качественными товарами отечественный подвижной состав. Все условия для этого у нас есть: предприятие имеет собственную конструкторскую базу и возможность разрабатывать продукцию на требуемом техническом уровне в соответствии с заданными параметрами.

Есть конструктивные разработки перспективного тормозного оборудования и многолетний опыт производства продукции для железнодорожного транспорта. Налажено плодотворное сотрудничество с ведущими производителями подвижного состава и отраслевыми организациями. Развиты необходимые мощности для производства, испытаний и проведения ремонта выпускаемой продукции.

Беседовал Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions