Механизмы подачи типовых претензий, правовые риски, как распределять ответственность участников перевозочного процесса, повернуть ситуацию в свою пользу или выстроить конструктивный диалог с перевозчиком, – на эти сложные вопросы ответили ведущие специалисты отрасли на деловом семинаре РЖД-Партнера – «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций».
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин представил краткий обзор текущей ситуации на рынке и рассказал о нынешнем влиянии на сроки доставки системы динамической модели загрузки инфраструктуры (ДМЗИ) и работы с суточным клиентским планом погрузки (СКПП), а также необходимости участия игроков рынка в работе по совершенствованию нормативной базы – устава железнодорожного транспорта, закона о ж/д транспорте, правил перевозок грузов – по формирующимся проектам или уже эксплуатирующимся инструментам.
Управляющий партнер Legal 1520 Ольга Гуляева назвала пять самых популярных оснований для судебных споров между грузовладельцами и монополистом, по которым последний может взыскать плату за простой на инфраструктуре, а также привела статистику судебных разбирательств между РЖД и компаниями-грузовладельцами. Она также затронула нюансы правового положения ДМЗИ и СКПП, добавив, что судебный подход по этим вопросам только формируется.
На мероприятии коснулись обсуждения проекта «Вези или плати». По данным участников семинара, на совещаниях в правительстве в открытую говорится, что рынок придет к этому механизму: сейчас в работе находится проект БАМ-3 – третий этап строительства магистрали, в котором уже написано, что с основными грузовладельцами будут заключаться договоры такого плана.
Адвокат, управляющий партнер Savina Legal Ольга Савина отметила, что инициатива «Вези или плати» имеет право на жизнь, однако важно учитывать состояние рынка и инфраструктуры. И если одна сторона обязывается «везти или платить», то вторая должна предоставлять соответствующую инфраструктуру.
Участники делового семинара «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций», прошедшего 28.03.2024 г. в г. Москве (в офлайн и онлайн-форматах), в ходе мероприятия задали спикерам множество вопросов. Вопросы касались как конкретных ситуаций, возникших при грузовой работе и взаимодействии с перевозчиком и операторскими компаниями, так и усовершенствования правовой базы, определяющей порядок взаимодействия участников перевозочного процесса в целом.
Компании, которые не смогли принять участие в прошедшем семинаре, могут приобрести электронный пакет участника: полную видеозапись мероприятия с комментариями экспертов и юристов, презентации спикеров и дополнительные материалы. Для приобретения материалов семинара «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций» обращайтесь по эл. почте: conf@rzd-partner.ru или по тел.: + 7 (812) 418-34-99.
Напомним, что главная ценность мероприятий РЖД-Партнера – в возможности получить прямые ответы компетентных специалистов на самые актуальные вопросы. В новых экономических реалиях РЖД-Партнер продолжает обеспечивать читателей качественной информацией делового характера, а участники наших конференций и семинаров получают ее максимально оперативно.
Автор: Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.