• Ставка на полувагон
    2079
    1.3 %
    руб./сут.
    январь 2019
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.76 -0.32 EUR ЦБ РФ 76.14 -0.81
    BTC 3613.88 usd BTC 240512.75 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2016 14:56:09
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Железные «звезды» российского кино

18 октября 2016 года в рамках проведения года российского кино в Санкт-Петербурге состоялось «Дефиле паровозов».
Железные «звезды» российского кино
Уникальные машины

Местом действия стала площадка сервисного локомотивного депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский (филиал «Северо-Западный» ООО «ТМХ-Сервис» – передан под управление УК ООО «Локомотивные технологии»).
Проект «Дефиле паровозов» – это экспозиция в движении железнодорожной ретро техники, принимавшей участие в съемках известных кинофильмов.
В дефиле участвовали паровозы 9П 19489, Эр 766-41, Эу 683-32, ОВ 324, Л 5248 – железные «звезды» кинематографа. Они запечатлены в съемках таких художественных фильмов как «Сибирский цирюльник», «Анна Каренина», «Край», «Пепел», «Благословите женщину», «Шерлок Холмс».

На поворотный круг вышли паровозы

Машинисты вывели паровозы на поворотный круг депо – как на своего рода подиум. При этом многотонные машины выпускали клубы пара и дыма, гудели и подавали сигналы свистком. При желании каждый мог осмотреть паровозы, чем многие и воспользовались.
Все паровозы уникальные. Например, машина серии 9П – это маневровый танк-паровоз, выпускавшийся в СССР в 1935–1957 гг. Обычные паровозы имели запас топлива и воды на специальной тележке, а танк – совмещал и то, и другое непосредственно на своей платформе.
А Ов324 – старейший действующий паровоз в РФ: в 2016 году ему исполняется 110 лет. Построен он был в Санкт-Петербурге в 1905 году и перевозил составы на Китайско-Восточной, Уссурийской и Прибалтийской железных дорогах. Серия «О» на борту паровоза означает «основной тип». Потому что такие машины были выпущены большой серией – около 8000 ед. Эти паровозы получили ласковое прозвище «овечка».
Эр766-41 – типично российский паровоз. Он долгие годы служил главной тяговой лошадкой на железных дорогах, потому что был более мощным, чем «овечки», но при этом не такими тяжелыми, как, скажем, паровозы «ФД».

Сервис для тяги

– Надо быть настоящим почитателем старых машин, чтобы поддерживать ретро-парк на ходу. Паровозы обязательно должны быть под паром. Иначе они – не более чем музейный экспонат, – заметил начальник депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский Константин Онищенков.
– Основные работы по реставрации паровозов выполняют специалисты ООО «РЖД-ретро Сервис». Однако значительная часть эксплуатационных забот ложится на персонал депо. Они также помогают и в восстановлении паровозов, – добавил заместитель начальника депо Михаил Чернов.
Для многих – это работа и одновременно хобби. Не случайно на дефиле некоторые пришли вместе с семьями. Причем, некоторые прибыли на работу даже несмотря на то, что сейчас числились в отпуске.
Кульминацией дефиле стал приготовление традиционного обеда машиниста – яичницы. Ее запекали на лопате в топке паровоза. Блюдо с привкусом дымка принесло особый изыск проведенному шоу.

Программа реабилитации для ретро-состава

В ОАО «РЖД» разработана специальная программа по сохранению уникальных машин не только в качестве музейных экспонатов, но и как «живых» свидетелей истории, которые при необходимости могут использоваться для экскурсионных и туристических поездок, для съемок в кино, а также – для того, что привлекать интерес населения к железнодорожному транспорту.
Сейчас в ОАО «РЖД» удалось сохранить 142 машины, из которых 33 локомотива типовых серий поддерживаются на ходу. Их будут поддерживать в рабочем состоянии, использовать на праздниках, в кино, для экскурсионных и туристических перевозок. Есть и уникальная техника. Найдено 28 таких паровозов: часть из них была списана, часть передана музеям или поднята на постаменты.
По данным Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД», на сети определены четыре базовых локомотивных ремонтных депо для восстановления ретро-подвижного состава, в числе которых депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский – один из ключевых.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Непредсказуемый тариф

Непредсказуемый тариф
Сегодня возник целый ряд вопросов, связанных с долгосрочной системой тарифообразования на сети Российских железных дорог. Решения по дополнительным надбавкам всколыхнули рынок. У экспертов возникает неизбежный вопрос: а стоят ли привлеченные средства нарушения достигнутых ранее договоренностей? Однако механизмы для эффективного регулирования продолжают предлагаться.
РЖД-Партнер

На острие спроса

На острие спроса
Вслед за ростом количества онлайн-продаж в рунете, которые оказались наиболее динамичным сектором отечественной цифровой экономики за 11 месяцев 2018 года, транспортные компании отмечают рост перевозок мелких грузов, доля которых за год увеличилась с 0,8 до 1,9% отечественного грузооборота. Эта тенденция послужила одной из причин появления нового сервиса компании «РЖД Логистика» – регулярных импортно-экспортных доставок мелких грузов между Москвой и Пекином в почтово-багажных вагонах, который получил название Rail Jet.
РЖД-Партнер

Электронный контролер транзита

Электронный контролер транзита
В России намерены отслеживать транзит и обеспечивать сохранность грузов с помощью электронных пломб. Такой опыт может стать очередным шагом к широкому применению подобных устройств в транспортной логистике.

  1. Правительство до конца января оценит целесообразность долгосрочных грузовых ж/д тарифов после 2025 года. Возможна ли в нынешней нестабильной ситуации разработка подобных тарифов или расчеты в конечном итоге все равно придется пересматривать?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
bitrix:menu.sections: 0.0023 с; Запросов: 3 (0.0005 с)
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions