+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.03.2024 12:08:35
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Задача на ближайшие 10 лет: выход к морю и строительство ж/д инфраструктуры

План перестройки логистики с горизонтом на хотя бы 10 лет просят от профильных ведомств участники транспортной отрасли. В нем должно быть предусмотрено обеспечение портов в том числе и железнодорожной инфраструктурой. А пока участники рынка перестраивают логистику без плана.
Задача на ближайшие 10 лет: выход к морю и строительство ж/д инфраструктуры
Побеждает тот, у кого есть опцион

У кого есть опцион, тот и будет завтра и послезавтра свободно принимать решения, об этом на Международной выставке TransRussia заявил Алексей Кравченко, коммерческий директор ООО «ФИТ» Fesco интегрированный транспорт.

«Главный актив в современной транспортной логистике – не вагоны и не контейнеры, а опцион. У кого есть опцион, тот и будет завтра и послезавтра свободно принимать решения. Чем больше вариантов в конкурентной борьбе», – отметил он.

Со слов А. Кравченко, компания Fesco наращивает компетенции в Азово-Черноморском бассейне, они связали порт Новороссийск с Индией по морю и с Москвой по колее 1520. На морскую линию между Петербургом и Китаем компания планирует вывести в этом году уже шестое судно, оно из порта Санкт-Петербург через фидерное плечо также будет заходить в порт Калининград. Как подчеркивает Кравченко, суда, идущие из Китая в Петербург, заходят в Индию, а далее фидерные операторы доставляют грузы во все ключевые порты Индии.

«Несколько лет назад мы даже подумать не могли о возможности прямого сервиса между Китаем и портом Санкт-Петербург, без трансшипмента. И главное, этот сервис полностью оперируется российской компанией», – восклицает Кравченко.

Выход на морскую линию, которая соединяет Китай и русскую Балтику, Владимир Косой, президент «Центра экономики инфраструктуры», назвал нетривиальным решением. Потому что 3 года назад вся логистика портов Балтики сводились к сотрудничеству с портом Роттердама, продолжает эксперт. Грузы в Китай из Петербурга по морю доставляли через порты Европы. А сейчас логистика усложнилась, продолжает В. Косой. Эксперт пытается сослаться на мировой опыт, но примеров не находит.

«Россия на сегодняшний день не может строить такие логистические цепочки, которые есть в других странах. В силу специфики страны и огромных территорий», – продолжает эксперт.

В Индии, например, есть порты, которые обеспечены в том числе и железнодорожной инфраструктурой. Но плечо вывоза там максимум полторы тысячи километров. А Россия оперирует ситуацией, где плечо вывоза – в разы больше. Он заявляет о необходимости создания плана по перестройке логистики с горизонтом на хотя бы 10 лет.

Россия нуждается в выходе к морю

«У России не достаточно выходов к морю, которые обеспечены инфраструктурой», – говорит В. Косой.

Морские порты России, горячо продолжает он, не обеспечены железнодорожной сетью. В частности, не хватает тыловых мощностей рядом с портовой инфраструктурой, которая обеспечивает оборот вагонов. Поэтому вопрос подвоза контейнеров и вывоза их из портов – критический. В прошлом году контейнеры заблокировали работу дальневосточных портов. Экспорт через порты увеличится в среднем на 8–9% по итогам 2023 года, об этом заявлено на Международной выставке TransRussia. Однако число перевозок через порты Дальнего Востока снижается, в том числе на 2% сократился контейнерооборот, на 21% – общий объем отправок по железной дороге в адрес дальневосточных портов. Со слов В. Косого, приближение проблем с вывозом контейнеров «явно ощутим в порту Мурманск, здесь уже сейчас инфраструктура не справляется с подвозом».

«Назрел вопрос по возврату обсуждения проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный», – говорит он.

Прямые линии между Азией и западными портами России имеют лучшую балансировку с точки зрения контейнерного оборудования, говорит Алексей Кравченко. В 2024 году, по прогнозу Кравченко, контейнерооборот не закончит свой рост. Ниши – импорт автомобилей, экспорт сельхозпродукции. Но этот рост происходит на фоне снижения оборачиваемости транспортных активов. Тормозят контейнерооборот ограничения самой железной дороги: по железнодорожной сети в западную часть страны приводится больше контейнеров, чем из нее уводится в Китай, говорит А. Кравченко.

«Это очень сильно влияет на балансировку интермодальных и железнодорожных решений. И наиболее сбалансированные линии – это морские: сколько контейнеров завезли, столько и увезли», – продолжает он.

Но в 2024 году рынок не будет открывать новые морские рынки, уверен он. Потому что рынок стал прагматичным: если линии открывают, то только для того, чтобы работать в долгую, подчеркивает он. И самое главное, нужны не новые линии, а новые морские суда, а также избавление от «сложностей в проведении валютных платежей, как и в отношении заказчиков, так и перевозчиков и экспедиторов», продолжает Кравченко.

Индия ведет торговлю с Россией в формате «рубль-рупия», об этом говорит Аравамутан Чакрапани, вице-президент Индийского бизнес-альянса. Он уверен, что пока российские морские линии будут заходить в Индию, торговля между двумя странами будет только увеличиваться.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions