+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2023 13:34:52
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Весной на станциях РЖД не слишком аккуратно обращались с вагонами

В текущем году улучшилось содержание путей общего и необщего пользования, но при этом ухудшилась маневровая работа на станциях. Такой вывод следует из данных о причинах сходов и столкновений подвижного состава, представленных Госжелдорнадзором по итогам I квартала 2023 года.
В целом же структура причин, повлекших происшествия на железнодорожном транспорте в январе – марте 2023 года, по сравнению с предыдущими месяцами текущего года особо не изменилась. Аналогично можно сказать, если сравнить данные 2023 года с прошлым годом.

Правда, стоит заметить: статистика I квартала обычно формируется под влиянием сезонных факторов. Соответственно, структура причин аварий и транспортных происшествий меняется во II квартале. На это обратили внимание участники рынка.

Маневровая работа опять хромает

Как отметили эксперты, на первое место в 2023 году вышел такой фактор, как нарушения в технологии маневровой работы, – это 55,8% от всех случаев, что на 2,9 п. п. больше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом чаще всего брак допускается работниками станций. И только четверть от данного типа нарушений связано с низким качеством работы локомотивных бригад.

Известны случаи, когда железнодорожники обращаются с подвижным составом не всегда, мягко скажем, аккуратно. При сортировках и формировании/расформировании поездов допускаются сильные рывки и толчки, которые приводят к его повреждениям.

Чаще всего это происходит, правда, в зимний период. В теплое время данный показатель улучшается.

Путевое хозяйство – без особых изменений

На втором месте – нарушения в текущем содержании пути. Они составили 15,4%, что на 0,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Весной обычно доля данного фактора возрастает. Это связано, как правило, с наступлением сезона паводков и подвижек земляного полотна. Так что нередко нарушения в текущем содержании пути по итогам II квартала выходят на первое место.

При этом стоит особо отметить отсутствие в I квартале аварий, связанных с изломом рельса. Однако вызывает тревогу увеличение доли других негативных факторов, включая неудовлетворительное содержание стрелочных переводов.

Ремонтники улучшили качество работы

На третьей позиции по количеству причин происшествий и аварий – нарушения правил ремонта подвижного состава соответственно на 15,4%. Однако этот показатель – на 4,2 п. п. лучше, чем за аналогичный период 2022 года.

Чаще всего брак допускали при ремонте тележек грузовых вагонов – это примерно половина от всех причин аварий и происшествий. Среди других наиболее часто проявившихся случаев – нарушения в технологии ремонта и технического обслуживания колесных пар, а также тормозного оборудования грузовых вагонов.

Однако, судя по статистике, ремонтные предприятия в 2023 году улучшили качество своей работы, а вот что касается состояния дел на станциях РЖД, то здесь, наоборот, было заметно ухудшение.

Промпредприятия подтянулись

Эксперты также уточнили, что на путях необщего пользования по сравнению с прошлым годом обстановка в целом несколько улучшилась, хотя и остается по-прежнему тревожной. Вместе с тем процентное соотношение причин, повлекших происшествия, не изменилось по сравнению с предыдущими месяцами.

Наиболее частыми причинами стали нарушения в текущем содержании пути (48% от общего их количества), нарушения в технологии маневровой работы (42%) и нарушение технологии погрузки-выгрузки (5%).

Как укрепить взаимодействие в РЖД

В Ассоциации «Промжелдортранс» особо отметили: технология ремонтов подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования организована грамотно, и существующие меры допуска локомотивов на инфраструктуру избыточны.

В ассоциации также считают крайне важным сформировать консолидированную позицию владельцев путей необщего пользования, которые взаимодействуют с РЖД в части выезда подвижного состава на инфраструктуру. Необходимо оптимизировать процесс допуска, не снижая при этом уровень безопасности движения.

В настоящее время при активном участии специалистов «Промжелдортранса» ведется переработка внутренних документов РЖД, связанных с допуском (Распоряжение № 1852р).

Работа по оптимизации порядка допуска проводится в рамках соглашения о взаимодействии между ОАО «РЖД» и «Промжелдортрансом» по вопросам обеспечения безопасности движения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions