RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
23.11.2016 16:50:58
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В ожидании грузового такси

Взаимодействию грузовладельцев и ОАО «РЖД» поможет новая ЭТП.
В ожидании грузового такси
Сегодня в Москве состоялся деловой семинар «Практические аспекты взаимодействия железной дороги и грузовладельцев: новые продукты и услуги, совершенствование работы в текущих условиях», организованный журналом «РЖД-Партнер».
Участники мероприятия обсудили актуальные вопросы и перспективы повышения качества взаимодействия ОАО «РЖД» с компаниями-грузоотправителями, в том числе средними и малыми, способы унификации договоров и соглашений ОАО «РЖД» с клиентами, перспективы дальнейшего развития электронного взаимодействия при предоставлении услуг в сфере железнодорожных грузовых перевозок, а так же риски ведения претензионной работы.
В мероприятии приняли участие начальник управления координации транспортно-логистической деятельности ЦФТО – филиала ОАО "РЖД" Николай Досягаев, заместитель начальника управления движением Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Руслан Киреев, президент Некоммерческого партнёрства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта Алена Зябкина, директор по развитию бизнеса АО «РЖД Логистика» Денис Мазурин. Модератором выступил главный редактор журнала «РЖД-Партнер» Александр Ретюнин.
В самом начале семинара Р. Киреев рассказал о реализации ряда проектов, направленных на повышение уровня взаимодействия перевозчиков, грузоотправителей и получателей. Одним из основных факторов, в том числе для грузоотправителей, сегодня является такой показатель, как точность доставки. В этой связи не первый год важным направлением работы компании является предоставление такой услуги, как движение поездов на договорной основе. Также реализуется услуга «Грузовой экспресс». «С нашей стороны разработаны все нормативные документы, технология формирования поездов в рамках этой услуги, порядок оказания данной услуги со стороны ЦФТО, порядок определения платы за ее предоставление», - пояснил он участникам семинара. По данным Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД», на 1 ноября 2016г. предусмотрено 23 расписания для перевозки грузов в рамках программы «Грузовой экспресс». В то же время, как подчеркнула А. Зябкина, сама идея «Грузового экспресса» весьма эффективно может проявить себя именно в отношении малых и средних грузоотправителей. «Внедрение этого продукта для малых и средних компаний позволит решить сразу несколько задач. Во-первых, удержать этих грузовладельцев в сегменте железнодорожных перевозок, во-вторых, оптимизировать движение по инфраструктуре и в –третьих, пусть это прозвучит как мое экспертное мнение, но я считаю, что чем больше грузов на железной дороге, тем больше выгоды в том числе и для крупных грузовладельцев, поскольку объем грузов определяет ту финансовую нагрузку и те тарифы, которые могут быть установлены», - подчеркнула она.
Одной из дискуссионных тем семинара стал вопрос оборота вагонов на путях необщего пользования. По данным  Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» за 10 месяцев 2016 г. средняя скорость доставки грузов по сети составила  381 км в сутки. Здесь наблюдается довольно неплохая динамика и к аналогичному периоду прошлого года, и за последние пять лет.  Ее достижению,  в том числе,  способствовало улучшение такого показателя, как  оборот вагона. За последние пять лет оборот вагонов на инфраструктуре общего пользования удалось ускорить на 1,6 суток – до 10 дней. Так же снижен простой на технических станциях и на станциях погрузки-выгрузки. При этом за это же пятилетие на путях необщего пользования оборот вагонов ухудшился вдвое. Здесь каждый вагон простаивает в среднем 4 суток. В то же врем, как отметили участники дискуссии со стороны грузовладельцев, использование вагонов в качестве складов на колесах зачастую продиктовано соображениями экономической целесообразности, поскольку для собственника подъездных путей это выгоднее, чем затраты на строительство складских помещений. Кроме того, грузовладельцы попросту не могут «увидеть» вагон на подъездном пути в информационных системах и сделать соответствующие коррекции своих планов. Как отмечает начальник департамента организации перевозок АО «НПК» Игорь Николаенко, было бы целесообразным рассмотреть возможность ежесуточного информирования грузовладельцев о наличии ограничений на тех или иных направлениях перевозки.
Еще одним способом повышения качества перевозочного процесса становится возможность оптимизации внутренней логистики предприятий- грузовладельцев. Как рассказал Д. Мазурин, услуги, предлагаемые АО «РЖД Логистика», доступны сегодня не только крупным промышленным холдингам, но и небольшим промышленным предприятиям, включая вывоз сырья, вывоз готовой продукции, работу на путях необщего пользования. «В этом сегменте наблюдается неплохая динамика. Если на начало года у нас было 15 таких клиентов, то сейчас таким образом мы обслуживаем порядка 40 предприятий в самых различных сферах промышленности», - рассказал он.
В целом, отвечая на вопросы участников семинара и анонсируя планы ОАО «РЖД» по повышению уровня клиентоориентированности, начальник управления координации транспортно-логистической деятельности ЦФТО – филиала ОАО "РЖД" Николай Досягаев отметил, что уже в декабре 2016 г. планируется запуск первой очереди реализации проекта электронной торговой площадки «Грузовые перевозки». Он будет происходить в тестовом режиме в соответствии с утвержденной концепцией ЭТП «ГП», рабочая версия которой уже согласована с ФАС. Характеризуя вкратце возможности работы новой ЭТП, представитель ЦФТО отметил, что в сегменте грузоперевозок больше всего они соответствует концепции Яндекс-такси для железной дороги.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Уголь набирает скорость

Уголь набирает скорость
Участники угледобывающей отрасли констатируют: без модернизации БАМа и Транссиба не обойтись. Планы компаний масштабные, а центральный вопрос остается прежним: справится ли железная дорога с реализуемыми проектами по расширению добычи и экспорта, в первую очередь в страны АТР?
РЖД-Партнер

Lietuvos gelezinkeliai заплатят за ограничение конкуренции

Lietuvos gelezinkeliai заплатят за ограничение конкуренции
Lietuvos gelezinkeliai (LG) придется заплатить штраф в размере €28,7 млн за искажение конкурентной среды в результате разобранной в 2008 году в одностороннем порядке железнодорожной ветки из литовского Мажейкяя до латвийской Реньге. Помимо штрафа, который в Литве планируют оспорить или по крайней мере сократить, железнодорожникам придется восстановить участок в 19,5 км до Латвии, что обойдется еще в среднем в €20 млн. О решении суда и назначенном штрафе Европейская комиссия (ЕК) объявила на прошлой неделе.
РЖД-Партнер

Кризис в локомотивном парке

Кризис в локомотивном парке
Проблема обновления парка тягового подвижного состава сегодня обсуждается с особой остротой, ситуация с износом катастрофична.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions