• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.43 0 EUR ЦБ РФ 75.39 0
    BTC 3439.94 usd BTC 229005.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2018 09:25:51
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В 2017 году поезда Аллегро, следующие из Петербурга в Хельсинки, были заполнены наполовину

В минувшем году показатель использования вместимости поездов «Аллегро» сообщением Санкт-Петербург – Хельсинки составил более 50%, что на 9% больше результата 2016-го.
В 2017 году поезда Аллегро, следующие из Петербурга в Хельсинки, были заполнены наполовину
Несмотря на рост показателя заполняемости, общий его уровень остается низким, отмечают эксперты. Оптимальный показатель использования вместимости поездов в международном сообщении должен составлять 70–80%. Возможным решением может стать сокращение количества вагонов в составе высокоскоростных поездов «Аллегро» и продление железнодорожного маршрута в обоих направлениях.

Пассажиропоток поездов «Аллегро» за рассматриваемый период вырос на 22%до 482 тыс. пассажиров в сравнении с 2016 годом.

Поезд наполовину полон

Продление маршрута поездов до международного аэропорта Хельсинки-Вантаа может привлечь новых клиентов. Техническая возможность для реализации такого проекта существует, отмечает глава Союза пассажиров России Кирилл Янков. «Прямой железнодорожный доступ из Петербурга в аэропорт Хельсинки приведет к появлению сильного конкурента авиаузлу Пулково, что положительно скажется на качестве предоставляемых услуг петербургского аэропорта», – добавляет эксперт.

В частностимаршрут поездов «Аллегро» может быть продлен по сети до города Турку в Финляндии, откуда следуют паромы в Швецию.
По сети ОЖД высокоскоростные поезда могут следовать не до Финляндского вокзала, а до Московского через Ладожский и обеспечить удобную пересадку на «Сапсан». Возможно, восьмичасовой маршрут «Аллегро» Хельсинки – Москва станет более привлекательным вариантом для пассажиров, отмечает председатель Союза пассажиров России.

Для повышения интереса к поездам «Аллегро» ОАО «РЖД» и VR Group стоило бы вести более гибкую ценовую политику, считает эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин. Оптимальная стоимость билета на проезд не должна превышать €39,9 в популярное время отправления. Несмотря на значительный рост пассажиропотока, заполняемость поездов «Аллегро» остается нестабильной. Другим стимулирующим инструментом мог бы послужить ввод сниженных тарифов на групповые поездки. Скидки на совместный проезд предоставляются VR Group, в отличие от ОАО «РЖД».

Стоимость сидячих мест в поездах «Аллегро» варьируется от €43 до €65 в зависимости от времени отправления. Цена на проезд в купе составляет €66, в вагонах первого класса – €96.

Для сравнения, проезд на фирменном пассажирском поезде «Репин», следовавшем по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки с 1974 до конца 2010 года, в докризисном 2008-м стоил €60 (второй класс) и €89 (первый класс).

В марте ОАО «РЖД» сообщило о введении стимулирующей скидки 25% на проездные билеты скоростных поездов «Аллегро», отправляющихся с 16 апреля по 3 июня. Акция будет действительна при покупке от 14 суток до дня отправления поезда. Стоимость проезда в вагонах второго класса составит €29 (ранее – €39), в вагонах первого класса – €60,2 (ранее – €74,3).

Конкуренция с другими видами транспорта

Если поезда «Аллегро» способны конкурировать по стоимости с морским транспортом, то значительно уступают автомобильному.
Поездка на автобусе из Петербурга в Хельсинки при заблаговременной покупке обойдется значительно дешевле: от €10 до €17,7. Однако время в пути на автобусе займет 7 ч 30 мин., что на 4 ч дольше поездки на высокоскоростном поезде.

Другим недостатком автомобильной перевозки является время, затрачиваемое на пограничный контроль и таможенный досмотр. В поездах «Аллегро» сотрудники таможенной службы выполняют необходимые процедуры по ходу движения состава.

На направлении Санкт-Петербург – Хельсинки ежедневно курсируют четыре пары поездов «Аллегро», их вместимость составляет 341 место.
Максимальная скорость движения подвижного состава по территории России составляет 200 км/ч, по территории Финляндии – 220 км/ч.
Скоростной поезд «Аллегро» остается первым и единственным совместным проектом ОАО «РЖД» по организации пассажирского железнодорожного сообщения с иностранной компанией. Совместное предприятие с финскими железными дорогами VR Group создано в 2006 году. Акции компании поделены между двумя холдингами.

В 2017 году поездами дальнего следования в международном сообщении со странами дальнего зарубежья перевезено свыше 706,2 тыс. человек (+9,7% к 2016 г.). Наибольший рост наблюдается в сообщении Россия – Китай (+ 23,7%), Россия – Финляндия (+21%) и Россия – Германия (+18,5%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Приморье получит 5 новых электропоездов серии ЭП3Д стоимостью около 1 млрд руб.

Приморье получит 5 новых электропоездов серии ЭП3Д стоимостью около 1 млрд руб.
Два из них придут в регион в конце текущего года.
РЖД-Партнер

Электронный поезд расширит информационную платформу

Электронный поезд расширит информационную платформу
В рамках проекта КСТП «Электронный поезд» специалисты планируют расширить электронный обмен данными, включив в него информацию о сроках ввоза-вывоза контейнеров. О возможных нововведениях рассказал директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.
РЖД-Партнер

Швейцарская компания Stadler Rail AG построит в Грузии завод по выпуску подвижного состава

Швейцарская компания Stadler Rail AG построит в Грузии завод по выпуску подвижного состава
Швейцарская компания Stadler Rail AG ("Штадлер рейл") построит в Грузии завод по выпуску и ремонту подвижного состава. Об этом в пятницу было заявлено здесь на церемонии оформления меморандума о взаимопонимании между правительством Грузии и европейской фирмой, передает ТАСС.

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions