+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.08.2019 14:45:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Тульские инновации на железной дороге

АО «Тулажелдормаш» (входит в группу ПТК) в сентябре 2019 года исполняется 150 лет. Передовое предприятие с богатыми традициями и сегодня поставляет на железные дороги страны самую современную путевую технику. Так, специалисты ПТК разработали Универсальный путевой комплекс (УПК), вобравший в себя все инновационные технологии мирового уровня в сфере ремонта железнодорожной инфраструктуры.
То, что нужно железным дорогам

В настоящее время ОАО «РЖД» завершает работу над программой приобретения путевой техники до 2025 года в рамках исполнения долгосрочной программы развития до 2025 года, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 19.03.2019 г. № 466-р. Закупку новых типов путевых машин, входящих в состав УПК, владелец железнодорожной инфраструктуры начнет в 2021-м.

Разработка и изготовление такой техники отличаются длительностью цикла, который может достигать 5 лет. Для ее постановки в серийное производство требуется подготовка мощностей, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, испытаний, сертификаций и других капиталоемких мероприятий.

В условиях, когда железнодорожной отрасли требуется обновление парка путевых машин, ОАО «РЖД» прорабатывает формы взаимодействия с их поставщиками, основанные в том числе на выстраивании долгосрочных договорных отношений, нацеленных на результат, требуемый заказчиком. Проработка механизмов заключения долгосрочных контрактов, анализ и согласование технико-экономических обоснований и технологических процессов ремонта пути с применением современных технологий осуществляется при всесторонней поддержке и под руководством заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центральной дирекции инфраструктуры Геннадия Верховых.

В июне текущего года вопрос обновления парка путевой техники рассматривался в Туле на площадке АО «Тулажелдормаш» в ходе заседания НП «Объединение производителей железнодорожной техники». В нем приняли участие представители федеральных органов власти, ОАО «РЖД», руководители предприятий железнодорожного машиностроения, представители научного сообщества, которые высоко оценили плодотворную работу коллектива АО «Тулажелдормаш», сумевшего в короткие сроки создать образцы необходимой владельцу инфраструктуры инновационной техники.

В целях удовлетворения потребности ОАО «РЖД» в высокопроизводительной путевой технике с учетом длительного цикла ее разработки и изготовления, а также для исключения рисков сторон участники заседания признали целесообразным заключать долгосрочные контракты на поставку машин, находящихся в стадии разработки, с передовыми предприятиями – производителями путевой техники.

Ассамблея оценила усилия

Для создания конкурентоспособной высокотехнологичной продукции Группа ПТК организовала крупнейший в отрасли Инженерный центр, который ведет разработку инновационных машин и технологий в тесном сотрудничестве с ОАО «РЖД». За последние 3 года Инженерным центром разработаны и запущены в серийное производство на заводе АО «Тулажелдормаш» шесть путевых машин. Разработка опытных образцов высокопроизводительной техники продолжается.

19–20 июля 2019 года завод принимал участников XV Ассамблеи начальников железных дорог России. Они ознакомились с серийными машинами, которые производит «Тулажелдормаш». В частности, руководство РЖД высоко оценило струг-снегоочиститель ССГ-1, в зимний период обладающий высокой скоростью очистки путей от снега, а в летний предназначенный для очистки и нарезки кюветов в целях отвода воды. «Струг применяется для очистки путей от снега преимущественно в северных регионах, это – БАМ, будущий Северный широтный ход – для планировки земляного полотна и балластной призмы, позволяет поддерживать ее влажность. Такая простая машина позволяет экономить огромный объем средств компании,– отметил главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, – для России нужно 150–200 таких машин».

Кроме того, гости ознакомились с высокопроизводительной щебнеочистительной машиной глубокой очистки балласта ЩОМ-2000, не имеющей аналогов в мире по производительности, самоходной выправочно-подбивочно-отделочной машиной ВПО-С, уникальной по соотношению функциональных возможностей и производительности, а также путеремонтной летучкой ПРЛ для перевозки материалов верхнего строения пути, чья производительность в 3 раза выше применяемых в настоящее время аналогов.

Делегатам ассамблеи во главе с губернатором Тульской области Алексеем Дюминым и генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым были представлены перспективные разработки АО «Тулажелдормаш», включающие как, собственно, УПК, вобравший в себя лучшие технологические решения мирового уровня – универсальность, модульность, унификацию узлов и двойную производительность по сравнению с мировыми аналогами, – так и инновационные технологии ремонта железнодорожной инфраструктуры.

Начальники железных дорог, участвовавшие в ассамблее, дали высокую оценку представленным серийным машинам, УПК и предложенным технологиям ремонта пути, подтвердив их востребованность в железнодорожной отрасли. «Нам поставлена серьезная задача по производству инновационной железнодорожной техники, мы готовы удовлетворить потребности заказчика и понимаем уровень лежащей на нас ответственности за реализацию таких амбициозных задач. Также мы планируем, что наша продукция будет приобретаться не только ОАО «РЖД», но и идти на экспорт», – отметил генеральный директор управляющей компании Группы ПТК Александр Силкин.

УПК – техника завтрашнего дня

Стратегией развития транспортного машиностроения РФ на период до 2030 года и решениями Минпромторга России поставлена задача – разработка и применение путевой техники и технологий, обеспечивающих ремонт пути на закрытых перегонах с выработкой до 10 км/сутки, что более чем в 3 раза превышает текущие показатели.

Группа ПТК и АО «Тулажелдормаш» успешно решают данную задачу, создавая УПК из инновационных высокопроизводительных машин. По экспертным оценкам, внедрение комплекса позволит заложить основу для коренной модернизации железнодорожной инфраструктуры на десятилетия вперед.

Объем и порядок работ, выполняемых УПК, позволяют применять его для существующих и разрабатываемых технологий реконструкции, капитального ремонта пути, сплошной замены рельсов в период между капитальными ремонтами пути, а также при среднем ремонте путей. Уникальные особенности УПК позволят сократить численность обслуживающего технику персонала на 33%, количество требуемых для работ путевых машин и локомотивов – на 45%, а также увеличить в 3 раза производительность работ.

Кроме того, УПК – это шаг в цифровое будущее, составная часть цифровой железной дороги. Существующие и разрабатываемые машины, входящие в УПК, оборудованы множеством диагностических датчиков, по чьим показаниям уже сейчас осуществляется управление большим потоком информации о состоянии как узлов и агрегатов на эксплуатируемой технике, так и пути, которая образует единое информационное пространство. Применение УПК закладывает основы принципиально новой технологии ремонта пути, которая позволяет управлять работами с учетом его фактического состояния и вписывается в функционал жизненного цикла технических систем и оборудования, используемого на инфраструктуре.

Экспортный потенциал

Глава РЖД О. Белозеров обратил внимание на отличия российских регламентов работы с инфраструктурой от зарубежных и обозначил важность выхода завода на внешний рынок не с одной машиной, а с комплексами техники и передовыми технологиями. А. Дюмин отметил, что это приведет к значительному увеличению экспортного потенциала предприятия.

Специалисты считают, что разрабатываемая и изготавливаемая АО «Тулажелдормаш» техника под габарит подвижного состава 03-ВМ востребована на зарубежных рынках, в таких странах, как Индия, Куба, Иран, Турция, Египет и др. В 2019 году АО «Тулажелдормаш» уже выиграло тендер на поставку в Индию двух высокопроизводительных щебнеочистительных машин. Для успешного продвижения отечественного продукта на мировых рынках осуществляется тесное взаимодействие с профильными структурами ОАО «РЖД», в частности, прорабатывается контракт с ООО «РЖД Интернешнл» на поставку путевой техники для реализации проекта по восстановлению и модернизации железнодорожной инфраструктуры Республики Кубы.

Стратегии и инвестиции

Для обеспечения выпуска высокотехнологичной продукции в требуемых объемах и надлежащего качества Группой ПТК ведется работа по расширению своего производственного потенциала, в том числе за счет модернизации производства, его оснащения современной высокопроизводительной техникой, повышения квалификации своих специалистов. Партнером ПТК в таком масштабном проекте стал Евразийский банк развития (ЕАБР) – авторитетная международная финансовая организация. Оценив передовые технологии, разрабатываемые инженерным центром, экспортную востребованность продукции завода на евразийском пространстве – ключевом для банка регионе, – ЕАБР в 2019 году вошел в акционерный капитал АО «Тулажелдормаш» для совместного определения стратегического вектора развития предприятия.

Одним из результатов взаимодействия стали регулярные соглашения о сотрудничестве между правительством Тульской области, АО «Тулажелдормаш» и Евразийским банком развития, подписываемые в рамках ежегодного Петербургского международного экономического форума. В соответствии с этими документами реализуется инвестиционный проект по созданию Научно-производственного комплекса в сфере железнодорожного машиностроения на базе завода АО «Тулажелдормаш». В рамках реализации соглашений в настоящее время также проводится поэтапная реконструкция завода без остановки производства. В 2019 году объем инвестиций увеличен с 1,4 млрд до 2,6 млрд. руб. Активное участие в расширении и оптимизации производства завода принимают и специалисты администрации Тульской области.

Деятельность компании по разработке и внедрению инновационных, конкурентоспособных, в том числе на мировом рынке, образцов техники и новых технологий в полной мере отвечает задачам, сформулированным в Указе президента России от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и направленным на создание в базовых несырьевых отраслях экономики высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий, что является одной из национальных целей развития страны.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions