+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2024 13:28:45
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Транссибу нужен третий путь

Модернизация Восточного полигона до 2035 года оценивается в 3,7 трлн руб.
Транссибу нужен третий путь
От второго к третьему

О перспективах модернизации Восточного полигона говорилось на межведомственном заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока и Арктики.

В 2024 году завершается II этап реконструкции БАМа и Транссиба. Ежегодная провозная способность инфраструктуры в экспортном сообщении по его итогам достигнет 180 млн т. На этот год к освоению запланировано 336 млрд руб., что почти на треть превышает прошлогодний плановый размер финансирования.

«Всего в 2024 году планируется выполнить отсыпку порядка 17 млн куб. м земполотна, укладку 870 км верхнего строения пути, устройство 377 км контактной сети и строительство 589 объектов ИСО, таких как водопропускные трубы и мосты», – сообщил начальник управления сопровождения проектов развития Восточного полигона Дирекции по капитальному строительству ОАО «РЖД» Вадим Ильинов.
Несмотря на сложные климатические условия, с начала года подрядчиками отсыпано 1,8 млн куб. м полотна, произведено устройство 28 км контактной сети, проложено 609 км кабелей. Работы завершены на 27 искусственных сооружениях.

В настоящий момент на Восточном полигоне трудятся 11,5 тыс. строителей, в пиковый период, который придется на сентябрь, их число возрастет примерно до 33 тыс., уточнил В. Ильинов.

Важно, что завершающиеся в этом году строительные работы плавно перейдут в III этап, когда основные людские и технические ресурсы будут находиться в регионах расположения БАМа. То есть как таковой перебазировки подрядчиков в целом не понадобится, пояснил представитель РЖД. Это позволит в максимально сжатые сроки продолжить стройки.

Стоимость III этапа развития Восточного полигона, рассчитанного до 2032–2035 годов, предварительно одобрена на сумму 3,7 трлн руб., проинформировал В. Ильинов. Эту цифру подтвердил замглавы Минтранса РФ Александр Пошивай. По его словам, в III этап включено 277 различных объектов. Провозная способность полигона сначала возрастет до 210 млн т, а затем до 270 млн т в год.

Догонит ли дорога порты?

В ходе нового этапа помимо дополнительных Северомуйского, Кодарского, Кузнецовского тоннелей и моста через Амур планируется возвести 170 вторых главных путей, 69 двухпутных вставок, реконструировать 137 станций. Также будут построены 3 крупных обхода вокруг больших железнодорожных узлов.

Общая протяженность укладываемых путей на БАМе и Транссибе составит порядка 2,7 тыс. км. Кроме того, предполагается построить почти 1,2 тыс. км мостов.

За счет модернизации БАМ (во всяком случае, его сквозное направление от Тайшета до Советской Гавани) должен стать, как и Транссибирская магистраль, полностью двухпутным. В то же время регионы, в частности Приморье, поднимают вопрос о необходимости строительства третьих путей на участках Транссиба.

«Мы надеемся, что дорогостоящие, но такие важные проекты, как создание третьего главного пути между Хабаровском и Владивостоком и строительство обходов на участке Смоляниново – Находка, будут реализованы как можно скорее», – сказал зампред правительства Приморского края Николай Стецко.

По его словам, в 2023 году порты Приморья переработали 156 млн т грузов. Есть инвестпроекты на общую сумму 540 млрд руб. по расширению портовых мощностей, их реализация позволит довести перевалку примерно до 350 млн т. Но без вышеуказанных объектов железнодорожной инфраструктуры они не раскроют свой потенциал.

В пресс-службе РЖД на запрос относительно того, будет ли включено строительство третьего пути на участке Хабаровск – Амурский залив в программу Восточного полигона, не ответили.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions