+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.10.2016 14:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Тарифы повышать или эксплуатационные издержки снижать?

В начале октября в рамках Петербургского международного газового форума замруководителя ФАС России Анатолий Голомолзин сообщил, что ОАО «РЖД» может получить право на повышение верхней границы тарифного коридора до 25%. Правда, с важной оговоркой: если только эта мера устроит самих грузоотправителей и вместе с тем скажется на росте объема перевозок.
Здесь следует добавить, что о вероятном повышении верхней границы тарифного коридора чуть ранее рассуждал и министр транспорта страны Максим Соколов. Пока же ОАО «РЖД» ограничивается возможностью увеличивать грузовые тарифы на 13,4%. При этом у монополии, как напоминают эксперты, есть много инструментов по ограничению погрузки в напряженные направления.
«Актуальной потребности в увеличении коридора до 25% в настоящее время нет, – твердо убежден генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. – И говорить об этом преждевременно. По факту грузовладельцы могут получить повышение тарифов по направлениям, грузам и видам сообщений».
В то же время А. Голомолзин не преминул напомнить о необходимости наличия выбора. И заодно добавил, что в грубом виде ничего не заработает.
«Вместе с тем для грузоотправителей, у которых доля транспортной составляющей в стоимости продукции невысока (в первую очередь, экспортной), такие решения позволят определить реальный «потолок» цены на перевозку, обеспечивающий баланс интересов РЖД и производителей продукции», – отмечает исполнительный директор НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Алексей Дружинин.
Многие представители отрасли считают, что рост тарифа в рамках коридора частично можно было бы обосновать повышением качества услуги, но перевозчик, по объективным причинам, дать  стопроцентную гарантию может не всегда. Иногда случается и так, что сама перевозка уже осуществлена, а грузоотправитель, напротив, продолжает доказывать свое право на сниженный тариф. В этом смысле следует напомнить, что в текущем году ФАС России уже понизила нижнюю границу тарифного коридора до 25%.
Еще один эксперт из крупной операторской компании, на условиях анонимности, заявил, что для ОАО «РЖД» ключевым фактором в деле сохранения существующего уровня максимальной тарифной надбавки, которая устроит и грузоотправителя, и перевозчика, является снижение собственных эксплуатационных расходов.
Передача регулятору полномочий по принятию столь значимых решений, как возможность повышать тарифы и определять границы тарифного коридора, могла бы стать разумной альтернативой, считает П. Иванкин.
«При этом однозначно необходим четкий регламентированный порядок применения повышенных тарифов, – добавляет А. Дружинин. – Например, нужно четко определить заблаговременность применения повышенных ставок, т.к. бюджеты компаний-отправителей и отпускные цены на продукцию планируются исходя из среднесетевого уровня тарифов».
По его словам, подход к подобным мерам должен быть крайне осторожным. Особенно с учетом высокой степени конкуренции железнодорожных перевозок с другими видами транспорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions