+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.10.2016 14:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Тарифы повышать или эксплуатационные издержки снижать?

В начале октября в рамках Петербургского международного газового форума замруководителя ФАС России Анатолий Голомолзин сообщил, что ОАО «РЖД» может получить право на повышение верхней границы тарифного коридора до 25%. Правда, с важной оговоркой: если только эта мера устроит самих грузоотправителей и вместе с тем скажется на росте объема перевозок.
Здесь следует добавить, что о вероятном повышении верхней границы тарифного коридора чуть ранее рассуждал и министр транспорта страны Максим Соколов. Пока же ОАО «РЖД» ограничивается возможностью увеличивать грузовые тарифы на 13,4%. При этом у монополии, как напоминают эксперты, есть много инструментов по ограничению погрузки в напряженные направления.
«Актуальной потребности в увеличении коридора до 25% в настоящее время нет, – твердо убежден генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. – И говорить об этом преждевременно. По факту грузовладельцы могут получить повышение тарифов по направлениям, грузам и видам сообщений».
В то же время А. Голомолзин не преминул напомнить о необходимости наличия выбора. И заодно добавил, что в грубом виде ничего не заработает.
«Вместе с тем для грузоотправителей, у которых доля транспортной составляющей в стоимости продукции невысока (в первую очередь, экспортной), такие решения позволят определить реальный «потолок» цены на перевозку, обеспечивающий баланс интересов РЖД и производителей продукции», – отмечает исполнительный директор НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Алексей Дружинин.
Многие представители отрасли считают, что рост тарифа в рамках коридора частично можно было бы обосновать повышением качества услуги, но перевозчик, по объективным причинам, дать  стопроцентную гарантию может не всегда. Иногда случается и так, что сама перевозка уже осуществлена, а грузоотправитель, напротив, продолжает доказывать свое право на сниженный тариф. В этом смысле следует напомнить, что в текущем году ФАС России уже понизила нижнюю границу тарифного коридора до 25%.
Еще один эксперт из крупной операторской компании, на условиях анонимности, заявил, что для ОАО «РЖД» ключевым фактором в деле сохранения существующего уровня максимальной тарифной надбавки, которая устроит и грузоотправителя, и перевозчика, является снижение собственных эксплуатационных расходов.
Передача регулятору полномочий по принятию столь значимых решений, как возможность повышать тарифы и определять границы тарифного коридора, могла бы стать разумной альтернативой, считает П. Иванкин.
«При этом однозначно необходим четкий регламентированный порядок применения повышенных тарифов, – добавляет А. Дружинин. – Например, нужно четко определить заблаговременность применения повышенных ставок, т.к. бюджеты компаний-отправителей и отпускные цены на продукцию планируются исходя из среднесетевого уровня тарифов».
По его словам, подход к подобным мерам должен быть крайне осторожным. Особенно с учетом высокой степени конкуренции железнодорожных перевозок с другими видами транспорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions