В развитие этого постановления уже подготовлен проект распоряжения правительства, которое, в частности, фиксирует параметры долгосрочного тарифного регулирования в части инфляционной индексации минус 0,1%.
Еще одним серьезным документом на данную тему, по словам А. Синева, является перечень поручений председателя правительства РФ, который фиксирует решения на 2018 год. «Это инфляционная индексация тарифа в размере 3,9%. Также принято решение о продлении целевой надбавки в размере 2%. Еще одна надбавка в размере 1,5% – это надбавка на компенсацию снижения доходной базы в результате изменения налоговой нагрузки на РЖД», – прокомментировал эксперт.
Посредством опроса грузоотправители озвучили свои ожидания по данному вопросу. Опрошенные участники рынка железнодорожных перевозок признали, что повышение тарифа на 2% является для них приемлемым, сообщил заместитель генерального директора, руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта АНО «ИПЕМ» Владимир Савчук.
«Мы опросили участников рынка об индексации тарифов РЖД, какие они видят для себя пределы и о ставках операторов грузовых вагонов. Участники ответили, что для них не очень чувствительно повышение тарифов на 2018 год на 2%, а приемлемая ставка операторов, по мнению пользователей услуг, составляет 1080 руб.», – пояснил он.
Помимо этого, компании озвучили максимальный предел индексации тарифа в размере 8%, а самый критичный размер ставки составляет плюс 25% к прейскуранту.
Слушатели семинара получили и практические советы от спикеров. В частности заместитель председателя НП «ОЖДПС» Денис Семенкин поделился своим видение эффективной работы малых и средних грузоотправителей. Среди рекомендаций он озвучил возможность перевода грузопотоков на контейнеры, поскольку именно к такому виду перевозок наиболее лояльна тарифная политика, помимо этого регулярно обновляется модельный ряд контейнеров и т. д.
Еще один совет – это работа через экспедиторов, поскольку они аккумулируют на себе заявки многочисленных грузовладельцев и часто находятся в более преимущественном положении, нежели небольшой грузовладелец, который просто не может обеспечить оператору ритмичную заявку. И часто компании, работающие с добросовестными экспедиторами, получают более выгодную ставку.
Также при работе можно добиться получения особых условий на альтернативный тип подвижного состава. «Не хватает зерновозов – подумайте о перевозке в крытых вагонах, не хватает полувагонов под щебень – уже есть примеры перевозок щебня в цементовозах. Не хватает полувагонов под лом – можно его возить в контейнерах», – перечислил Д. Семенкин. Безусловно, для получения особых условий придется проделать определенную работу, но зато не будет перебоев с подвижным составом.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions